вторник, 26 февраля 2013 г.

7 способов зарулить

Парочку недель назад я наткнулась в нетике на статью "7 способов построить устойчивую карьеру в искусстве в этом году". Так и не въехала, почему именно в искусстве, и причем тут 2013 год, однако сами способы были довольно широкоприменимыми, и мне подумалось, что было бы прикольно адаптировать эту идею под рекрутинг.
Итак, вашему вниманию сплагиаченная идея "7 способов улучшить свою карьеру в рекрутинге в 2013 году". =)
(1) Расширяйте круг знакомств.


На самом деле, это прописная истина. Инна Кузнецова в своей книге "Вверх", например, пишет о том же самом. И Гай Кивасаки в "Стартапах" тоже. Кстати, называет это прикольным словом шмузинг. Думаю, один этот термин должен заставить вас погуглить. =)
Но все же, каким образом это делать? О том, что надо расширять свои социалки, знает каждый рекрутер. Но не все делают это одинаково. Некоторые высылают инвайты только потенциальным кандидатам, почти никогда специалистам, сфера деятельности или скилы которых не вызывают интереса, и уж тем более, упаси Бог, не коллегам рекрутерам. Так жить нельзя. =)
Маленькие шажки к успеху на этом пути:
а) высылать инвайты специалистам из вашей области, но в профиле которых точно не указан скилсет. лучше написать и убедиться во всем самому.
б) высылать инвайты студентам. вам все равно, а им полезно. впрочем, через пару лет все будет полезно.
в) высылать инвайты тем, кто вам не подходит. даже не потому, что сегодня не подходит, а завтра подойдет, а потому что круг все равно расширяется, да и вдруг вы сами можете чем-то помочь коллеге?
г) высылать инвайты тем, кто в первом круге ваших коллег. казалось бы, зачем тратить время и усилия? ведь в любой момент коллега поделится контактами? но суть в том, что круг коллег - это круг коллег, а вы должны работать над расширением своего.
д) высылать инвайты друзьям, никак с вами не связанным профессионально. ну и что? это же просто вежливо!
е) высылать инвайты просто так. лично мне просто по приколу новые знакомства. а девушек я вообще иногда добавляю только за красивые фоточки. но кто знает, что произойдет с нами завтра?
Кроме того, важно знакомиться с коллегами на ивентах. На конференциях, семинарах, обучении. Важно меняться контактами и добавляться! Может, завтра вы и не вспомните, чья это визитка, а может вы встретите интересного человека или нового работодателя?
Еще важно "фоловить" интересных вам людей. Фоловить - значит читать их активности, но то, что это будет взаимно, вовсе не обязательно. Во-первых, так нужный человек не пропадет из виду, во-вторых, возможно, он тоже найдет вас интересным.

(2) Будьте хорошо информированными.

Здесь я опять же не скажу ничего нового. Для профессионального и карьерного развития надо "быть в теме". Когда-то на собеседовании в Move your web их директор спросил меня, какие технические сайты я читаю? Тогда я меняла сферу деятельности, и этот вопрос по-честному поставил меня в тупик. Я не знала ни техкранча, ни хабра, только дев бай, и то, я его не читала. Это я все к тому, что нужно интересоваться новостями, так с вами даже говорить будет интереснее. Нужно читать спец. сайты, статьи, подписываться на интересные блоги, отслеживать профессиональное обучение. Например, некоторые рекрутинговые группки в линкеде проводят бесплатные вебинары, некоторые HRM гуру имеют свои сайты, некоторые компании транслируют подкасты в сфере управления персоналом. В общем, ищущий да обрящет.

(3) Будьте на виду, не скромничайте.
В статье про художников написано, что каждый из них просто обязан иметь свой сайт, чтобы те, кому понравилась какая-то их работа, могли посмотреть остальные. Если это же самое применить к рекрутингу, то просто нужно соединить между собой все свои аккаунты, чтобы кандидат мог:
а) загуглить вас, и именно вас по имени и фамилии;
б) открыв ваш профиль в линкеде, мог запросто в 2 клика найти ваши вакансии, профили в моем круге, фэйсбуке и вконтакте. многие не хотят такой открытости, но то, насколько распространено это будет, всего лишь вопрос времени. еще недавно мне самой не удавалось реализовать этот магический рекрутинг через фэйсбук, я только слышала о нем от Вики Придатко и от российских коллег, но сейчас это, наконец, произошло и со мной, а значит, во всем этом был смысл.

(4) Трекайте фанатов.

Ну, если у вас уже есть фанаты, значит, вы успешны. Но вообще же я бы скорее сформулировала это как "следите, кто смотрит ваш профиль". Только не в одноклассниках! ;-)
Например, в линкеде, добавляйте людей, которые топтались у вас на странице, даже если они из другой страны или очень крутые директора. Раз они вас смотрели, значит, примут инвайт с большой вероятностью. Так же можно смотреть, кого зафрендили люди из вашего первого круга и тоже постучаться. Вообще-то это очень времени-затратно, поэтому я так почти никогда не делаю, но это правильный путь, я уверена.

(5) Считайте затраты минуты.

Для рекрутеров не так актуально считать затраты на работу, т.к. в крутых компаниях (не будем показывать пальцем) не жмутся, чтобы оплатить аккаунт в линкеде, на хед хантере и на других платных ресурсах. В компаниях попроще же коллеги вертятся, как могут. Да, это тренирует изобретательность. =) Но не о том сейчас речь. Из того, что действительно надо считать рекрутеру, так это время. Внимательно следить за тем, сколько времени уходит на какие задачи, чтобы ничего не провисало. Кандидаты злятся и совершенно оправданно психуют, если им не ответить вовремя, а для того, чтобы сделать это, нужно отменеджить целый процесс: разобраться в сиви,  вовремя задать уточняющие вопросы, вовремя отправить резюме на рассмотрение, и в точно назначенный срок распинать менеджера на окончательный ответ. Это все требует серьезного отношения и поставленного процесса, поэтому время действительно нужно считать. (Говорю я, в половине второго ночи сочиняющая весь этот бред). =))))

(6) Расширяйте горизонты по "сбору" и поиску кандидатов.

Я сама читала это не в одной даже статье. Поэтому повторение - мать учения. Ищите новые ресурсы, по-новому используйте старые. Следите за изменением интерфейса на некоторых сайтах, что может упростить вам поиск и жизнь. Используйте новые запросы, тулы для поиска, изучайте возможности того, чем пользуетесь уже длительное время. Только в этом, 2013 году я открыла для себя 3 новых ресурса для поиска (ну, это новых для меня, возможно, не для всех), поэтому см. пункт 2, следите за тем, что новенького появляется в вашей сфере.

(7) Ведите базу.

Я даже не знаю, могут ли быть не очевидные аргументы в пользу этого утверждения? Базу вести нужно, нужно записывать каждый свой ход, потому что каждый день мы делаем их сотни, а кандидаты не любят, когда их теряют. Мы забываем, что, кому и когда говорили, с кем и о чем общались, что кому предлагали, а иногда и просто, откуда у нас в скайпе этот контакт? Поэтому коллеги, база - наше все. И не важна ее форма: от гугл дока, до самописной, она должна быть, и ее надо вести скрупулезно - это львиная часть вашего успеха.

На сим откланяюсь, признавшись лишь в источнике мыслепотока. Удачи вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий