среда, 27 марта 2013 г.

IT Spring 2013: грачи прилетели

Каждый раз я готовлюсь к любому ивенту, как Золушка к балу, не иначе. Не смотря на то, что я всей душой болею за дело Клары Цеткин и Розы Люксембург, я всегда наперед продумываю, какую сделаю прическу, и туфли какого цвета будут гармонировать с сумочкой, куда вместится весь раздаточный стаф, не ходить же с пакетиком! И в IT Spring weekend даже Хавьер не был аргументом против каблука. =)

Начну с конца: после того, как я проделала всю пост-конференциальную работу, мне, своевременно, конечно же, пришло в голову, что и готовится надо было иначе. Организаторы продумали все детально: пиар мероприятия был по всем каналам. По этим же каналам можно было смотреть всех, кто собирается сию конфу посетить, и уже там знакомиться, в буквальном смысле, зная врага в лицо. Пишу вот это сейчас и страшно, что порожу очередную HR-фобию у наших айтишников, они и так болезненно реагируют на попытки познакомиться и вручить им визитку, как будто я их прям там за кофе и проглочу.  А ведь знающие люди подтвердят, что в общении я не страшная и даже совершенно не навязчивая. ;-)
Но если о деле, то хочется отметить огромную работу организаторов мероприятия и сказать, что они ни разу не облажались. Реально, сделать все так четко в условиях природного катаклизма - это показатель, близкий к нереальному, но они справились, огромный им респект. В одной из пауз мне повезло познакомиться с Юрием Сорокинымблог которого на ночь читается не хуже Агаты Кристи. =) И Юрий поделился, через какие апокалиптические преграды им пришлось пройти в процессе подготовки. Точно вам говорю, когда зомби завладеют миром, агентство Сорокина и компания Oxagile будут среди выживших. =)
Моей целью посещения айти спринга было образование. Дело в том, что я ни разу не технарь, и даже при большом желании вряд ли смогла бы им стать. Но мне очень-очень хочется, если не сказать "жизненно необходимо" понимать, как все происходит в IT бизнесе. Как должно происходить. И как может происходить. Я чувствую острую потребность видеть картину целиком, и собираю ее из деталей: там услышала, тут обсудили, где-то прочитала, где-то послушала умных людей.
В этом плане невероятно полезным для меня оказался доклад Максима Дорофеева.
В этом месте позвольте мне небольшое лирическое отступление. Я фанатка Максима, это не секрет. С тех самых пор, как увидела его на стартоплановкой ГРАНД конференс. Если посмотреть мою тайм-ленту в фэйсбуке, то можно найти несколько комиксов,
 посвященных автору увлекательнейших докладов и презентаций, и совершенно не только потому, что таким образом можно было халявно попасть на ивент, но и потому, что на тему Максима можно фантазировать бесконечно. ;-)
Короче, увидеть кумира сразу же на сцене - это было круто. Может быть, содержание доклада для кого-то и было капитанством, однако я над такими вещами раньше точно не задумывалась, и я явно приоткрыла для себя закулисный мир разработки.
Dorofeev
Интернеты порвал слайд с формулой, которая позволяет посчитать стоимость и сроки выполнения проекта, однако я для себя отметила гэги про customer entertainment manager'ов и "касту передастов", к которой сама и принадлежу.
Из умных мыслей понравилось про "мерять опыт не годами, а мозгами", это моя несбыточная мечта на представлении резюме. =) А еще про "обмен информации на ответственность", ооочень жизненно.
Ну, и в рубрике "счастью не было предела" хочется поделиться, что я таки набралась смелости познакомиться лично с Максимом. Спасибо!
Ах да, я совсем забыла упомянуть, что программу поменяли. В процессе. Вообще, это происходит всегда или около того, поэтому я совершенно спокойно к этому отношусь. Тем более с собой у меня была заготовка с заранее отмеченными докладами "рекомендуется к посещению". =)) Кстати, о всяких лажаемых фишках организации. Слышала жалобы на Wi-Fi. Вообще-то вай фай и пароль к нему интересовал меня тоже в первые 5 минут мероприятия. Помню, когда я была в Питере, это было жизненно необходимо ввиду смс роуминга. Он же не поможет транслировать впечатления сразу в твиттер! В Минске же я подключила свой триджик и не парила мозги, оставаясь онлайн без переключений в разных залах и на обеде.
Возвращаясь к докладам, на второй раунд я пошла слушать Сергея Кузьменко и его "Полноприводное продвижение в Youtube. Не знаете как? – Научим!" До того я зарекалась слушать белорусских докладчиков. Ну, нафига они сдались на международной конфе? Пусть на SEF себе идут! Но я не пожалела. Доклад полностью соответствовал моей цели "мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Кратко и доступно Сергей изложил свое видение продвижения, я ровненько за ним записала про "sex-grugs-rock-n-roll", 5 минут и тэги. И сразу же начала размышлять над тем, что, как и куда постать про свою контору, чтобы она начала вызывать в мозгах минских айтишников, наконец, какие-то ассоциации.
Следующий выбор дался мне непросто. Я хотела послушать Татьяну Белову, т.к. доклад был про управление, одну из тех тем, которые меня привлекали в мероприятии. Да и сам PMBok для общего развития планирую к прочтению. С другой стороны стояла геймификация. Сейчас это тренд, только ленивый не говорит о ней и не пытается внедрить. Другое дело, что это не так просто, как увлекательно. У меня была идея подобным образом оформить адаптационный портал. Я даже продумала, в форме какой игры это может быть. Но замысел тянет на полноценный проект, со всеми вытекающими, так что се ля ви. Остается только надежда, что когда-нить я все-таки воплощу какую-нить из своих "гениальных" идей. =) Так вот, я пошла слушать Диму Малеева, вытирая слюни. Наслушавшись про ролики, иллюстрирующие геймификацию в сфере социальных нужд (я сидела в таком месте, откуда могла только слушать, но не наблюдать), я подумала, что если придумать, как геймифицировать процесс уборки дома, то я стала бы просто самой счастливой женщиной! А еще сегодня с утра подумалось мне про геймифицированный будильник, который дает тебе баллы, если не нажимать "Отложить", а сразу вырубать его и вставать.  И кстати, или не совсем кстати, недавно в очереди в поликлинике прочла интересную статью про геймификацию в рекрутинге, может, кому будет хоть какая-то польза от этого поста.
Дальше был обед, кстати, реально не позволяющий во время с него вернуться. =) Тем не менее у меня выдалась приятная и интересная беседа, так что я, в принципе, ни на что и не жалуюсь. В этом, кстати, и есть глобальный болезненный выбор на конференциях: слушать или общаться?
После обеда я отправилась внимать Кириллу Голубу. Еще когда я смотрела программу выступлений впервые, я отметила для себя отсылку в названии доклада к Бегбедеровскому "99 франков". Я смотрела только фильм, и он ужаснул меня в свое время (пора бы и переосмыслить). Однако надо сказать, что тема мне совершенно не близкая, поэтому и 100% полезная. Вот правда, я же никогда вообще не задумывалась над тем, как просчитывается цена продукта. Ну, т.е. есть какие-то мысли о стоимости времени разработчиков, закупки лицензий на ПО, аренды офиса, наконец, но что дальше? Амортизация компа? Конечно, все это актуально только для продуктовых компаний (блин, кстати, я как раз из такой), но и для общего развития полезно знать, на мой взгляд. Здесь же я еще раз отмечу разительное отличие Кирилла от большинства айтишных докладчиков. Правильная речь, костюм, никаких накладок с качеством слайдов, сами слайды сделаны легкими для восприятия и запоминающимися, рекомендации литературы в конце - все это выгодно выделило доклад на фоне многих других, заодно и продемонстрировав нам уважение к аудитории, что лично мне погрело душу, хотя сама я приверженка "раздолбайского" стиля.
После Кирилла я пошла слушать Стаса Давыдова, автора скандально известной "Motivate me right". Пречитывая эту книгу сейчас, я много злюсь и негодую, ничто уже не кажется мне новым, со многим хочется поспорить, а кое-где даже похоливарить. Однако сам Стас произвел впечатление такого мирного и дружелюбного парня, что не уверена, что осмелилась бы троллить его при возможности. Однако т.к. доклад был про фриланс, то и возможности такой мне не представилось. О фрилансе я знаю чуть больше, чем ничего, но слыхала про Odesk, а так же о том, что за заханченного фрилансера рекрутеру полагается +100500 к экспе. На самом деле я до сих пор не вижу, каким образом можно уломать своих корпоративных боссов отдать некоторые задачи на фриланс, хотя, возможно, это было бы и быстрей, и целесообразней, чем штатным работникам, но это тема уже для беседы со Стасом непосредственно. =)
Ну, и последний, посещенный мной в субботу, доклад был про Игры ума и бюджетирование от Михаила Сорокина (все-таки сильна во мне киношная мотивация). Не, на самом деле все-таки кино тут причем только отчасти. Скорее мне было интресно послушать про формирование бюджетов, т.к. теперь это входит в мои задачи, и пугает меня ровно настолько, насколько и мотивирует. Кстати, стоит поблагодарить Михаила отдельно за то, что презентация с пояснениями уже есть в его блоге и с ней можно детально ознакомиться и посмотреть все отсылки.
Второй день конференции - это как второй день летнего лагеря, ты уже познакомился с народом, и даже ищешь знакомые лица, чтобы спросить о делах и договориться совместно послушать какой-нить доклад. Однако для меня этот день начался несколько по-другому, т.к. в подъезде заглючил новый домофон, и я в растерянности и расстройстве минут 10 взирала на солнечное утро сквозь зарешеченное окно двери. Я опоздала. Но все равно пришла во время, чтобы услышать первых докладчиков.
Мне нравятся Саша и Слава, я люблю их стиль, их харизма заражает.  Просмотрев их презентацию на Slideshare, я поняла, что вторую часть выступления я, возможно, пропустила зря, т.к. в ней есть здравые мысли о начале собственного бизнеса. Кое-что подобное я видела в 11 мастер-классах для стартапов у Кивасаки, кое-что наблюдала у своих друзей в их бизнесе. Например, мысль о том, что не нужно пугаться изменения бизнес-модели, стратегии или изменения рынка потребления продукта.  Это все действительно работающие вещи. По крайней мере, с точки наблюдения. Сама я пока не нашла той ниши, в развитие которой могла бы поверить на нашем рынке. =)
Что до второй части доклада, то я поддалась влиянию коллег-HR и пошла слушать Юрия Гурского. В нетиках писали нехорошее, но мне понравился отрезвляющий взгляд (назовем его так) на бизнес мобильных разработок. И вообще было много мыслей мне интересных. Как-то я видела на картинках Паши Либера такую штуку
Я тогда вспоминала, как мне было "обидно за державу", и почему компания не врывается с шашкой наголо в новые сферы бизнеса, технологий и прочие новые веяния рынка? Ведь все знают, что финансовые мощности позволяют рискнуть! Я помню, как летом 2011 года, в поисках одного джависта, я нашла его полного тезку из какого-то далекого города Росии, даже название не осело в голове. Но осело то, что мы пообщались с парнем в скайп-колле и он рассказал мне про Sсala. У нас про этот язык тогда слышали только месье, что знают толк в извращениях, однако сегодня в профилях на линкеде я нахожу все больше ребят с указанием этого скила. Так вот, вернемся к вопросам "почему "и "стоит ли"?
Простым ответом на него является вот этот слайд. Ну и что, что он про мобильники, а не про развитие персонала? 
IMG_20130317_110218
В эйчаре все выглядит точно так же: проще и финансово безопаснее дать попробовать первым что-то сделать кому-то другому. Да, быть первым - это круто для бренда, если эту фишку грамотно распиарить, но… Первые - создают прецедент, первые и отгребают, первые растят кадры, первые знакомят с продуктом или идеей рынок, первые становятся донорами для тех, кто провел в это время уже серьезную подготовку к перехвату инициативы.
Может быть, это не совсем честно, но это так, и оно работает.
Вообще, доклад Юрия для меня был очень образовательным. Я потом многое загуглила из снятых слайдов и расширила свою эрудицию. =) Кроме того, я всегда все доклады смотрю с двух точек зрения: что хотел сказать автор и как сказанное можно адаптировать под мою непосредственную работу. А поскольку рекрутинг - это такой же бизнес, как и любой другой, то и методы работают совершенно одинаково. В этом плане особенно ценными мне показались эти 2 слайда.
Gurskiy
Gurskiy2
Дальше моей непосредственной целью были зарубежные докладчики, т.к. хотелось все же чего-то кардинально новенького. Про инвестиции и как это бывает опять же пока было только у Кивасаки. И о том, как готовить презентации, и что говорить инвесторам, и на что их цеплять. Конечно, я пока не вижу, где могла бы применить эти знания, однако очень хочется верить, что такой момент может настать.
Кроме всего прочего Джон рассказывал про бизнес-акселератоы. В контексте, что подобный опыт - это большой плюс для привлечения ангельских инвестиций (думаю, венчурных это касается в равной степени). Еще 2 месяца назад я бы гуглила об этом, но сегодня меня переполняет гордость оттого, что среди моих знакомых есть люди, которые в подобных проектах участвуют, и вполне вероятно, что им выпадет шанс и пройти один из таких акселераторов. Одним из способов оценки наиболее достойного проекта является количество его фоловеров на ресурсе. Если кому-то будет любопытно, а так же интересно поддержать такой проект нашего соотечественника, то пройдите по ссылочке, залогиньтесь через линкед или фейсбук, и зафоловите.
Что до самого доклада, то если я начну приводить интересные для меня моменты, это будет пересказ, близкий к тексту. Самыми шокирующими сведениями - были стратегии выхода. Лопнул мыльный пузырь моей мечты о том, что компания должна "жить долго и счастливо". Нет, она обязательно должна быть выкупленной, получить венчурный капитал или выйти на IPO. Вот к слову о стабильности компаний, на белорусском рынке я знаю только одну, что вышла на IPO. =)))
Поразило, что кто-то еще верит в win/win. Или делает вид, что верит, но это тема для отдельного многобуквенного поста.
Дальше я слушала Владимира Иванова про "Шахматы и управление проектами". Моя надежда была в том, что приоткроются какие-нить ПМские хинты, что-то, что я тоже смогу адаптировать к своей работе. Однако цель презентации была в другом, и я только выписала для себя литературу к прочтению. Ну, и подружилась с самим докладчиком, а значит обогатилась на еще один источник полезной рабочей инфы. =)
Сегодня на Slideshare уже появились презентации Стива МезакаСета Эллиотта и Тома Хермана. Это как раз то, что лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочесть мои впечатления. ;-) Например, презентация Сета Элиота очень красочная, в ней рассказывается, что и в каком виде нужно рассказывать о своем проекте инвестору. Стоит отметить, что все эти советы применимы, когда мы в принципе делаем любое предложение. И ничего революционного, просто здравый смысл. Однако практика показывает, что как раз он и редко встречается в нашем мире, мире бизнеса в том числе. =)
Вот взять, хотя бы, что-то такое:
Set_Elliot
Заключительным докладом на IT Spring 2013 был Entrepreneurship” Тома Хермана.
Кстати, как раз Том во многих вещах прямо говорил об HR, в подтверждение выкладываю слайд. 
IMG_20130317_173144
Однако у меня сложилось впечатление, что все эти вещи немного об идеальном мире, например, иметь четкий хайринг план. =) Но как минимум, это те вещи, на которые нам всем нужно ориентироваться, чтобы не сбиться с пути, пытаясь выстроить лучшее из того, чем мы располагаем на сегодняшний момент.
Итого. К сегодняшнему дню, я уже начиталась в интернетике всего про эту конференцию. Возможно, я вообще уже совершенно не во время пишу все это, однако мои ожидания оправдались, мои цели достигнуты, мои 100 баксов инвестированы. Я получила то, что хотела: новые знания, новые знакомства, массу позитивного общения.  Было приятно увидеть знакомых, коллег-конкурентов ;-) и бывших коллег. =) Я даже попыталась выиграть ЭПАМовский планшет. =)
Кстати, не могу не вбросить про начало первого дня, империю зла и Амину.  Во-первых, меня сильно коробит, когда кто-то высказывается про "империю зла", хотя сам не пробовал ее на вкус. Я считаю, что это некорректно (хотела написать "идиотизм", но клиентоориентированность мое все): не строил звезду смерти - молчи про империю! Агррррр. =) Во-вторых, знаю точно, что если бы приветствие на сцене от спонсоров было как-то заранее оговорено, то уж кто-нить бы вышел из многочисленных ЭПАМовцев, которых я наблюдала в зале. Однако стоит отметить, что и пиар удался.
Помимо всего прочего я так же составила для себя классификацию докладчиков, которая абсолютно четко прорисовалась у меня в первый день. Как-нибудь я о ней тоже напишу. У каждого докладчика, абсолютно у каждого была своя тема, своя прелесть и свое очарование, и разнообразие посещенных выступающих только усилило эффект от их непохожести. И доклады так гораздо лучше оседают в памяти, когда ты можешь заассоциировать их с абсолютно непохожими людьми, каждый из которых оставляет у тебя в голове свой неповторимый образ. И вот я тут придумала еще совет будущим организаторам. Было бы классно, если бы в самой программе на сайте были залинкованы профили, блоги и ссылки на доклады выступающих. Я сама всех гуглила, чтобы пригласить в друзья, это затратно по времени, поэтому предлагаю в следующий раз предоставить в программе линки, по которым сразу на ивенте можно будет и зафрендиться. =)
На сим откланяюсь, спасибо за терпение при прочтении. ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий