понедельник, 26 марта 2012 г.

Стандартная анкета EPAM Systems

Часть первая: немного истории.

Не сомневаюсь, что компания EPAM известна всем айтишникам на просторах Беларуси. Ну, или хотя бы Минска и областных городов. Айтишникам, студентам-будущим-айтишникам и всем-кто-мечтает-ими-стать. Уверена, что большая часть этой аудитории посещала сайт www.epam.by и скачивала оттуда нашу стандартную анкету. А еще уверена, что в 30% случаев после распаковывания архива и открывания файла, лица скачавших выражают нечто такое. 




А ведь все задумывалось во благо, как это часто бывает. Итак, правда, если не верите, попробуйте сами http://www.epam.by/EasternOrientedProduction.zip?version=05afe5.

Я сама году эдак в 2005 собиралась тестировщиком пойти в epam.
Ну, или хотя бы попытаться. Натаскивали меня тогда 2 уже работающих знакомых тестера, имена их пока сохраню в тайне. Но пусть они знают, что я до сих пор им благодарна. ;-)
Так вот. Когда я уже приобрела некоторые необходимые практические навыки в мануальном тестировании, я попыталась заполнить эту анкету. 13 страниц этих сплошных макросов с неизвестными терминами и аббревиатурами заставили меня почувствовать себя... кхм... В общем, струхнула я. Типа "где я, а где эти люди, которые могут сюда что-нить хотя бы вписать". И тестером я не пошла. Наверное, это к лучшему. Но для тех, кто столкнулся с этой страшной 13-страничной фиговиной, я все таки напишу краткий мануал, что это за зверь, почему он существует и с чем его едят.

Часть вторая: практическая.
1. Почему она такая большая?
Ответ: потому что нам нужны только такие умные сотрудники. Шутка. Шутка, что шутка. ;-)
На самом деле, если Вы немножко хотя бы "шарите" в IT, то, внимательно просмотрев анкету, Вы увидите, что она разделена на логические блоки. Она составлена таким образом, чтобы по-максимуму отразить навыки специалистов любых направлений. Кстати, чем больше я встречаю профайлов кандидатов, тем больше понимаю, сколько всего еще не хватает в нашей анкете. Но расширять ее - увы! - это надо быть совсем камикадзе...
Так вот. Например, вы - database developer. Итак, начать можно с раздела RDBMS и отметить там любимый оракл, сиквел и... ну, сайбэйз, например. 



Потом можно поискать Programming languages и отметить SQL, PL\SQL и T-SQL. Если это сиквел, то, скорее всего, можно перейти в Technologies и поставить галочку у .Net. Если не просто database, но еще и BI, то обязательно нужно отметить в Horizontal Solutions OLAP и Data Warehousing. Т.е. я намекаю на то, что нужно идти не от общего к частному, т.е. не просматривать всю анкету и пытаться проставить галочки во всех графах, вроде SMS, потому что Вы набираете смски со скоростью 200 знаков в минуту, а идти от специализации и искать нужные разделы. Еще вот точно не стоит проставлять уровень Novice во всем подряд, о чем слышали, и о чем не слышали. Novice в данном случае тоже подразумевает опыт работы и знания, хоть и минимальные.
2. Почему нельзя просто прислать резюме в свободной форме?
Ответ: Можно. Ну, т.е. по-честному, можно. Но тут есть одно "но". Заполняя нашу стандартную форму, Вы сами проставляете себе уровень владения теми или иными технологиями. И в наших внутренних системах работы с кандидатами рекрутер видит заявленный ВАМИ уровень. Когда Вы присылаете резюме в свободной форме, мы проставляем уровень сами (если Вы его не прописали достаточно четко). Поэтому вывод о Ваших primary skills мы делаем тоже сами, и часто он может быть не вполне верным. И отсюда начинаются претензии: "я высылал резюме на PHP, а мне звонят и предлагают JavaScript. Кто все эти люди?".
Резюме в свободной форме приветствуется как дополнение, особенно если оно грамотно составлено и отражает Ваш набор знаний и опыт, а так же технологии, используемые на последних проектах, роли, которые Вы на этих проектах выполняли, и т.д. Если это резюме на английском, то и вообще цены Вам нет.
Резюме в свободной форме - обязательный вариант, если Вы претендуете на административную вакансию, т.к. наша форма все же больше ориентирована на технических специалистов.
Еще один поинт к размышлениям о свободной форме это "какую все таки выбрать форму, что бы не выглядеть… эмммм…. "несведущим человеком"? Иногда мне попадаются такие экземпляры, что проще повеситься, чем понять, чем занимается специалист. Ну, или понятно, чем он занимается, только видно, что сам этого толком представить не может. Да и вообще, это лишний источник информации для нас. Во многом косвенной, конечно, но все же. Присылают формы других компаний, из чего понятно, что было изначальной целью, но почему-то "не прокатило", и тут сразу вопрос "а почему?". Присылают даже иногда банковскую форму для кредита или поручительства, что лично меня приводит вообще в ахтунговое состояние. Но я же профессионал ;-) и не вешаю ярлыков. Я звоню всем, кто проявил инициативу, и выясняю детали. Но это уже несколько другая история, и ее я расскажу позже.

Вот такая незатейливая инструкция по нашей стандартной анкете.
Как-то я думала, что у меня получится пунктов 10, но вышло уложиться всего в 2. Однако, если у Вас возникнут вопросы или дополнения, you are welcome в комментах. ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий