вторник, 27 марта 2012 г.

За продвижение

http://habrahabr.ru/post/140770/



До чего же странная штука твиттер! В одном профиле нет ничего, кроме коротких сообщений, как его владелец пошел в туалет и вернулся счастливым. В другом, президент США общается с американцами.

А один простой восемнадцатилетний школьник Майк Стоун воспользовался твиттером, чтобы на выпускной бал пригласить в качестве подружки порно звезду! 

Во времена моего выпускного — твиттера не было. И в библиотеку я ходил три километра в гору… А вот Майк просто взял да и разослал всем найденным в твиттере порно звездам приглашение. Кто-нибудь да согласится.

И, знаете, как оказалось, некоторые порно звезды рано начали свою карьеру и с головой погрузились в работу. Да так, что в результате пропустили собственный выпускной бал.

Майк просто дал им второй шанс. А порно звезда Меган Пайпер, как раз оказалась такой. Так, что сразу согласилась и стала искать где бы купить платье: 



Но, не тут-то было! Обо всем этом узнала пресса и новость разошлась по американским СМИ. И все бы хорошо, только мама Майка как-то не захотела поддерживать эту идею. Да и учителя пообещали, что в школу не пустят.

А ведь Майк уже сказал, что оплатит билет для Меган из Калифорнии! Что же делать?
И тут на помощь снова приходит твиттер. Хештег #porn4prom объединил всех желающих помочь счастью Майка и Меган! Среди них я увидел нескольких людей, выдающих себя за Анонимусов. А раз они помогают, то все у Майка получится!

Так что, Майк, удачи тебе! Брось монетку и за нас!



К чему все это на Хабре?




Кто-то из вас, прочитав эту новость, сразу улыбается и ставит плюс. Но, таких, конечно, не так много. Хабр все-таки очень серьезный ресурс и, между прочим, торт. Поэтому неправильно с моей стороны оставлять новость без комментариев, чтобы совсем не лишиться кармы.

На самом деле c моей точки зрения, данная новость это то, чему нужно учиться многим стартапам. Нет, не приглашать порно звезд на вечеринки (хотя, почему нет?). А умению продвигать себя и свой проект минимальными усилиями.

Мне очень много раз приходилось встречаться с креативными рекламщиками, которые обещали провести маcсированную PR-компанию по продвижению Интернет проекта. И все они были очень похожи. Берем миллион и вешаем биллборд. А потом еще создаем группу ВКонтакте и, конечно, страничку на Facebook. 

Какой миллион? Какой биллборд для интернет проекта? Даже Яндекс стал их развешивать спустя 7 лет после старта и выхода на прибыль под 70 млн $ в год.

Страничка на Facebook? Группа ВКонтакте? О чем вы? Этого не достаточно. Туда просто так никто не пойдет. Нужно просто быть по настоящему креативными. Найти ту самую идею, которая будет интересна. Которая привлечет журналистов, а затем и пользователей интернет. О которой бесплатно расскажут все основные СМИ и перепечатают все не основные. Вы сэкономите кучу денег на продвижении и сможете вложить их в разработку. Будьте креативны! Наблюдайте за реализацией чужих идей. Даже таких, которые помогают продавать фильмы для взрослых, создавая для порно актрисы имидж обычной «хорошей» девочки, которая так и не побывала на выпускном.

P.S. Если кто решился зайти ВКонтакте и пригласить Ксению Собчак кататься на санках — не делайте этого. Это моя идея!

P.P.S. По материалам cnet и др.

UPD: Ну, конечно, просто разослать приглашения порно звездам или Ксении Собчак мало! В твиттере и социальных сетях появляются миллионы сообщений в день! Поэтому необходимо проделать еще более важную работу. Заинтересовать в этом журналистов. Многие думают, что ключевую роль во всем этом играют деньги. Иногда, да. Нужно оплатить одну громкую статью. Но, это не догма. Поймите, журналисты также падки на интересные с точки зрения публики новости. А вот о таком люди будут читать! Это то, что повысит рейтинг издания. Воспользуйтесь обратной связью с редакторами, писателями, журналистами. Отправьте пресс-релизы о вашем событии! Заинтересуйте их! Посмотрите как много скучных вещей они пишут: вышла новая версия… стартап получил X денег… и т.д. Дайте им интересную новость и они её возьмут!

UPD2 Школота разослала спам в твитере, блондинка ответила, а мама против, и это ты называешь креатив?

Да. Это принесло результат. И не нужно тешить себя иллюзией, что все это от начала и до конца «школота». Это продуманная PR-акция. Как и большинство голливудских фильмов, где совершенно четко рассчитано на какой секунде ты должен заплакать, а на какой засмеяться. Это грамотная PR-акция. К сожалению, многие стартапы на Хабре понятия не имеют что делать дальше после размещения поста в блоге «Я-Пиарюсь». У них возникает ложное ощущение, что оно сейчас все само пойдет и завертится. Люди придут и все будет хорошо. Так не бывает. Нужно заниматься PR-ом. Не тратя миллионы на билборды и баннеры. Нужно, как я уже сказал, быть креативным. Мало сделать что-то хорошее. Нужно уметь это донести людям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий