понедельник, 23 марта 2020 г.

Массовая истерия или потребность в безопасности?


Думаю, многие согласятся, что мир сейчас находится в уникальной ситуации:


В такой ситуации любой разумный человек будет испытывать кризис ценностей и регресс мотивации. В обстоятельствах, где много неизвестных, уникальных для всех жителей земли и грозящих непредсказуемыми последствиями, самой актуальной потребностью у каждого становится потребность в безопасности, остальные постепенно уходят на второй план.

Давайте теперь пройдемся по пунктам, в каком поведении проявляется потребность в безопасности:
  • желание упорядочить жизнь, тяга к постоянству, отсюда стремление придерживаться своих обычных правил, распорядка дня, рутинных дел. Даже если это идет в разрез с рекомендациями некоторых компаний или государств, я сейчас говорю о карантине. И то, что некоторые не соблюдают его, ходят работать в офис, заниматься спортом в свой зал, обедать в любимый ресторан. Такое поведение - не просто отсутствие социальной ответственности, это, как бы парадоксально ни прозвучало, проявление стремления к безопасности. Обычный график успокаивает. Он как бы говорит нам “ничего же не случилось”. А если мы его изменим, то неизбежно вместе с переменами придёт и признание угрозы.
  • склонность проявлять больше доверия знакомым и привычным вещам, тяготение к консервативному поведению, стремление к религии и в принципе к объяснению своего места во вселенной. Думаю, возрастёт внимание к религии и посещаемость духовных мероприятий. Интересно, начнут ли в нашем регионе транслировать проповеди онлайн? Вести стримы из храмов?
  • некоторые взрослые невротики, эмоционально обессиленные и просто встревоженные люди в поисках безопасности готовы отдать себя “под защиту” сильной личности, которой они могут полностью довериться или даже подчиниться. Подобное случилось с Германией после первой мировой.
  • создание множества ритуалов, правил и формул поведения, которые оградят нас от любой непредсказуемости, исключат любую возможность неожиданного развития событий. Уже сейчас множество такой информации гуляет по интернету: от правил удаленной работы до правил поведения в карантине.
  • готовность любой ценой, даже ценой диктатуры или насилия защищаться от подступающего хаоса. Посмотрите сейчас на то, какие меры введены в Израиле, стране, которая невероятно гордилась своей демократией. 
Сейчас мы частично уже наблюдаем примеры подобного поведения, однако не у всех оно выражается одинаково ярко. Этому тоже есть объяснение, которое заключается в том, что степень устойчивости к утрате той или иной потребности зависит от полноты и регулярности удовлетворения этой потребности в прошлом. Т.е. люди, которые пережили бурные кризисы в прошлом, например, развал советского союза, времена дефицита, войну, более склонны к проявлениям поведения (которое описано выше), компенсирующего недостаток безопасности, стабильности и уверенности в будущем.

Сейчас в интернет-пространстве многие высмеивают таких людей (равно как и тех, кто проявляет социальную ответственность). Поступать таким образом неэтично и даже бесчеловечно. То, что мы должны как люди сделать в подобной ситуации - это проявить поддержку, понимание, оказать помощь. Но не смеяться, не унижать, не травить людей, которые пострадали от кризисов в прошлом, либо жизнь которых находится в постоянном дефиците безопасности и стабильности. Давайте будем более внимательны к окружающим и понаблюдаем спокойно за своей собственной реакцией на сложившуюся ситуацию.


1 комментарий:

  1. Я так счастлив сегодня, потому что Бог сделал это для меня после того, как я пережил трудные времена с другими кредиторами, и ничего не вышло, я собирался потерять веру и надежду, но я все еще должен стоять твердо и добиваться того, чего я ищу. Я счастлив сегодня, потому что Бог направил меня в лучшую кредитную компанию, и я ни о чем не пожалел после того, как связался с ними, и мое сердечное желание было исполнено, и мне дали указанную сумму, которую я просил (300000,00 долларов США), деньги были внесены в моя учетная запись после двух недель разговора с компанией, и они не беспокоили меня и не вызывали у меня головной боли при получении этого кредита от них, другие члены моей семьи и друзья, которых я им направил, все тоже получили свой кредит, я буду любить вас для связи с pedroloanss@gmail.com / whatsapp + 1-8632310632. и получите свой ссуду быстро, и это безопасно и быстро, вы, у кого нет надежды, веры и всего, что у вас есть, всего лишь во имя получения ссуды, и ничего не получится, держите пари, если вы попробуете этого человека по имени Педро Джером, вы никогда не жалейте ни о чем, и ваш запрос на кредит будет одобрен, и он будет выплачен прямо на ваш банковский счет, поэтому поторопитесь и свяжитесь с быстрым ответом по WhatsApp + 1-8632310632. попросите ссуду любого типа, и она вам будет предоставлена. Желаю тебе всего наилучшего

    ОтветитьУдалить