среда, 11 ноября 2015 г.

Немного о PR в HR: эффект подглядывания

Давайте без длинных предисловий. Авторитетные ресурсы пишут, что внимание к бренду работодателя - это грядущий тренд в HR. Проблема бренда работодателя состоит из очень-очень многих аспектов: это и внутренние коммуникации, и внешние, и, прости Господи, корпоративная культура. Но не последнюю роль во всем этом занимает позиционирование, т.е. то, как работодатель показывает себя во вне. И как раз на этом аспекте хотелось бы остановиться поподробней в данном посте.


Эволюция позиционирования работодателя примерно такая:
- он старается рассказать о себе, чтобы его заметили;
- он старается рассказать о себе так, чтобы его захотели;
- а затем он старается поправить свою репутацию. ;-)
Но весь прикол состоит в том, что даже до первого пункта доходят не все, ведь для того, чтобы рассказать о себе, нужно вкладываться в этот рассказ, и вкладываться не хило:
- вести блоги на популярных и признанных ресурсах;
- продвигать странички в социалках;
- поддерживать достойный сайт или career page;
- создавать success stories  из своих сотрудников;
- отправлять спикеров на конференции;
- спонсировать мероприятия, причем не абы какие, а тщательно выбирать, чтобы не вляпаться во что-то, что автоматом вас перекинет в пункт 3;
- проводить мероприятия, в конце концов.
Вот как много всего! Это требует времени, денег, мозгов и труда. Такого, нормального труда умных людей. Черт, все-таки вышло длинное предисловие.

Так вот, не буду вдаваться в дебри. В этом посте я хотела бы рассказать об инструменте, который мы используем у себя в Viber. Как приятно говорить это - мы первая компания, которая начала использовать этот инструмент с целью продвижения бренда работодателя. Ну, а как же иначе, ведь это часть нашего собственного продукта. Представляю вашему вниманию - Viber Belarus Public Chat - http://viber.com/viberbelarus А, ну да, ссылка у вас откроется, только если у вас установлен Viber.
Паблик чаты - это одна из самых молодых наших фич, ей примерно год. Паблик - это возможность продвигать свой бренд, продукт, идею путем ведения диалога в чате, примерно такого же, как вы ведете с друзьями. Писать в паблик могут только его участники, состав которых определяет администратор/создатель. А вот читать паблик могут все, кто на него подпишется.

Наш паблик - это такой уютный междусобойчик, в котором мы пытаемся показать компанию Viber, точнее, беларуский офис Viber, изнутри. От всяких корпоративных страниц и блогов его отличает то, что пишет туда не только HR или PR (которого у нас в Беларуси и нет), а сами сотрудники. Не все, но те, кто захотел добавиться.
Не скажу, что запустить свой паблик было просто. В первый раз, когда мы хотели его открыть, а это и было год назад :-), нас обуревали сомнения: мы не представляли, что будем туда писать, кто это будет делать, кто будет модерировать контент, потому что (и тут опять сомнения) мы боялись каких-то вбросов, жутких картинок и выноса сора из избы, чего уж тут скрывать.
В этом году у нас появился повод, мы все обсудили внутри и поняли, что Yes, we can. И наш паблик зажил своей жизнью. Началось все с нашего партнерского участия в конференции Mobile Optimized 2015. Мы постили фоточки, новости, рассказывали о наших выступлениях.
В начале чатик приходилось еще немного драйвать, потому что паблики - это новое слово в пиаре. В них ты пишешь со своей настоящей фоткой и под собственным именем, наверное, это налагает определенную ответственность за свои слова. Кроме этого, особенность чата в том, что это должен быть диалог, а не просто какой-то фид, как в фэйсбуке, или отдельные посты, как в блоге, а к участию в диалоге ты готов не всегда.
Но не смотря на все это, сегодня наш паблик существует сам по себе, особенно во время вечеринок. Никому не надо напоминать о нем, все постят сами, иногда даже хочется все это прекратить. :-) Но чем живее беседа, тем больше она влияет на читателя, цепляет и интересует его. В общем, смотрите сами - http://viber.com/viberbelarus

Завершу все короткой статистикой:
Возраст ресурса - 4 месяца с небольшим.
Количество подписчиков - 3 906.
Количество участников - 26.

Комментариев нет:

Отправить комментарий