понедельник, 19 августа 2013 г.

Продуктовая разработка: 3 минских компании, в которых я хотела бы работать

Я люблю продуктовые компании. (Но только сейчас я не про игры.) Мне нравится разработка продуктов за то, что обычно в этом процессе создание компании - вторично, первична же - идея.
И если в аутсорсовых компаниях нужно поработать головой, чтобы выработать миссию и создать систему ценностей, то в продуктовых компаниях, именно миссия и ценности стоят во главе угла, что и избавляет их от некоторой декларативной фальши, а потенциальных кандидатов от недоверия к этим тонким корпоративным материям. =)
Можете обвинить меня в идеализме, но я уверена, что в разработке продукта первоначальное значение имеет не прибыль, а решение проблемы. Как рождаются эти светлые идеи? Чаще всего люди просто задаются вопросом, как можно улучшить то, что у них есть, как оптимизировать имеющиеся ресурсы, и в итоге получается "как сделать мир чуточку лучше".

В айти сообществе бытует мнение, что и разработчиков проще привлечь на такие проекты - девелопмент с нуля, разработку своего продукта. Думаю, не всегда это происходит из альтруистических побуждений, но случается всякое. Когда-то еще в начале работы рекрутером я встретила кандидата, который объявил мне во время интервью, что его могут заинтересовать только социально значимые проекты. Признаюсь, это сразило меня. Тогда я столкнулась впервые с такой формулировкой вопроса, но она так прочно засела у меня в голове, что теперь это зреющая на подкорке ценность.

Когда осенью я пришла работать в Бэлл, это было как раз одной из тех вещей, что сильно меня порадовали в компании - наличие социально значимых проектов - медицинских и в сфере зеленой энергии. Сейчас я смотрю на вещи скептичнее, потому что убедилась, что эти инвестиционные проекты тот еще ящик пандоры - они порой  плохо продаются, но требуют огромных вкладов. Правда, наши ребята от них тащились и говорили, что это проекты, "на которые можно молиться". =)))

Но сейчас я не о том. Я хотела поговорить не об инвестиционных проектах, а о тех, которые приносят деньги. =)
Работая на ЭПАМе, я узнала про Таукрафт. Просто наткнулась на кандидата в базе, который оказался основателем этой компании. Тогда Taucraft шумел и был на слуху. Он и сейчас, в принципе, но все же. Вот, думала я, дрим тим, в котором каждый мечтает работать! Признаюсь, и я мечтала. Соблазняли меня и демократичная атмосфера, и фаза стартапа, и то, какой компания выглядела красивой и вдохновляющей от внешнего вида офиса до организации работы и подчинения. Сейчас знаю оттуда несколько человек: компания по-прежнему, хороша, по-прежнему, кажется, один из крутейших работодателей в Минске. И не только по результатам голосовалок, все мы знаем, как это происходит с ними, а и в принципе даже по отзывам на девбае, где засрут, кого хочешь. =)))
Если кому интересно, то ниже я прикрепила скриншот продукта. Вдруг, кто-то увидит в нем свою судьбу? =)

Недавно же на IT Spring я узнала про QuoteRoller. Погуглила, впечатлилась тоже. Больше всего меня поразило, конечно, то, что основатели компании младше меня. =) Не знаю, но о чем-то это все же говорит - получить 650 тысяч венчурных инвестиций небольшой компании из Беларуси, основателям которой по 25. Опять же, в основе всего идея - упростить бумажную работу в процессе создания коммерческих предложений, почему нет? Сейчас ребята популярны как среди клиентов, так и на нашем трудовом рынке. Вакансии у них закрываются довольно быстро, учитывая то, что на разработку продукта людей подбирают немного по-другому, чем на аутсорс. Думаю, тут огромную роли играет харизма и увлеченность директоров - Микиты Микадо и Сергея Борисюка. Знаю, что ребята много делают как для пиара, так и для своих работников, поэтому и нанимают новичиков по рекомендациям в основном, что уже делает им честь.  Минутка пиара: если кому интересно, то Микита ищет опытных питонистов (Python / angular / django / tornado / nosql) к себе в команду. ;-)


Последняя продуктовая контора, о которой я хотела рассказать, только планирует открываться в Минске (ориентировочно в сентябре). В нее тоже вложены венчурные и ангельские инвестиции от Tech Coast Angels и Sierra Angels, и сотрудничает она, ни много, ни мало, с компанией Microsoft «BizSpark One».
Я говорю о компании Transcribe Me, в основе которой лежит идея транскрибирования аудио в текст. Когда я расспрашивала одного из директоров, какое применение может найти этот продукт, он упомянул в числе прочих, предписания врачей, и я поняла, что "о, дааа, у проекта есть будущее!" =)))


Если отбросить шутки в торону, то в проекте есть несколько интересных фич. Первая, это то, что ребята используют так модный сейчас croud soursing, а вторая - это использование искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект разбивает аудио на смысловые части, эти части в несколько десятков секунд отправляются аутсорсерам тренскрайберам с разных концов земли. За счет транскрипций от живых носителей языка программа "обучает" искусственный интеллект, так и создается продукт, который, вполне возможно, может обойти Google в области speech recognition, signal processing, signal enhancement. 
Поскольку об этом проекте я знаю чуть больше, чем об остальных, описанных выше, то могу рассказать, что он пишется на дотнете, с использованием C#, ASP.Net, MVC3 и Microsoft Azure. В основе проекта лежат научные разработки Виктора Оболонкина и его диссертация на тему того, как искусственный интеллект анализирует аудио. Кстати, сейчас Виктор готов пообщаться со всеми, желающими поучаствовать в проекте, дотнетчиками. Если вреди вас есть такие, пишите мне в личку, я вас познакомлю.
Что меня еще привлекло в этой компании - это одна из локаций. Не надо слов, приведу картинку

Сама бы я все отдала ради командировки на родину Фродо Бэггинса. =) Но пока у меня это лишь один из планов на отпуск.

К чему я это все хотела рассказать? Отнюдь не к тому, что только идиоты не трудятся над разработкой своего продукта, нет.
И не к тому, что аутсорсеры сплошь "лячкают говнокод", а продуктовики такие красивые все в белом изучают и применяют новейшие веяния IT и какают бабочками. =)
Везде есть свои плюсы и свои минусы. Где-то всеобщая детерминированность и надежность, где-то  - риски; где-то можно копать от забора до обеда, где-то день можно прое..., а потом сутки корячиться на релизе. Тут важно понять, кому - что. И что еще важно - когда что. Ведь один и тот же человек может быть совершенно счастлив, занимаясь кардинально отличными вещами в разные периоды своей жизни, равно как и разным людям нужны разные условия.
И если понять, какие именно условия важны для вас сегодня, а так же какому делу вы хотите посвятить лучшие 8 часов в сутки вашей жизни, то совсем несложно и определиться, к какой компании у Вас лежит душа. =)
Если вы хотите поговорить об этом, пишите комменты или в личку. ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий