понедельник, 27 мая 2013 г.

После прочтения сжечь


К картинке выше и фильму, из которого взят этот кадр, мой пост не имеет прямого отношения, однако если вы этот фильм не смотрели, то крайне рекомендую для поднятия настроения.

В последнее время я все чаще встречаю на различных порталах посты с рекомендациями литературы к прочтению. Это не может не радовать, так как поиск полезных материалов для собственного развития - это одна из самых утомительных и затратных по времени процедур. Ну, как минимум, у меня. Раньше я была большой лошарой, и читала нечасто (я псевдо-филолог, чем не очень горжусь) и только художку. Иногда случайно проскакивало что-то рабочее, но так редко, что это скорее погрешность статистики. Сейчас все как-то круто повернулось и стало ровно наоборот - художка исчезла из моей жизни, зато в 2 потока идет прочая фигня, в основном по работе. Я даже завела страничку в evernote, куда вношу книги, которые обязательно хочу прочитать. Потом проще не забыть загуглить и закинуть их в киндл.
Если говорить о ресурсах поиска, то чаще всего я записываю за друзьями то, что закотировали они. Еще записываю на конференциях за клевыми докладчиками. Еще беру из книжных сносок, как правило, это наиболее релевантные референсы. Еще слежу, что читают мои кумиры. Ну, и, конечно, из всего этого я выбираю то, что может мне как-то пригодиться: будь то в работе, в личном развитии или просто расширить кругозор.

Здесь я решила подобрать ссылки на источники, которые мне попадались, чтобы по возможности "нанести непоправимую пользу" тем, кто читает мой журнал.

Книги про бизнес:
1. Их пишет и дает на них ссылки на своем сайте Александр Сорокоумов. Так же у него есть и список рекомендованной литературы, правда, за 2010 год, но все мы знаем, что ars longa vita brevis и настоящие истины вечны, поэтому можем смело его просматривать и выбирать из него полезное.

2. Так же совершенно недавно Антон Марченко опубликовал заметку "10 книг для начинающего предпринимателя". В статье много крышесного, что лично меня всегда вдохновляло и мотивировало к прочтению. =)

3. В блоге компании "Мосигра" (кстати, обожаю их настолки) на хабре есть целый ряд подборок литературы. Я даю ссылку на последний - "N+1 полезная книга для бизнеса: часть 3", но только потому, что он самый новый, остальные можно найти недалече. Есть в списке и откровенные баяны или... вечные истины? ;-)

4. Вика Придатко просто и доступно назвала свой пост "Классные книги". Лично мне эта подборка ближе всего: в ней есть и то, что я уже читала, и то, что собираюсь, причем, к отдельным книгам я пришла другими путями, что подтверждает, пожалуй, некоторую схожесть взглядов. Хотя Вика - одна из моих кумиров, и тоже HR, поэтому стоит ли удивляться?

Книги про HR:

5. Раз уж я затронула эту тему, то книги про HR можно выбрать на сайте www.i-recruiting.ru в разделе (банально) КНИГИ.

6. Свои рецензии на прочитанные книги по этой тематике оставляет в своем блоге Юрий Сорокин под тегом рецензии. Юрий не только хвалит, но и ругает, что в равной степени полезно при выборе литературы.

Книги про коучинг:

7. Я понимаю, что это странно, но одну книгу по коучингу и я занесла в свой список. Хоть сейчас все кому не лень стебут этот термин, я знаю отличных коучей, в лучшем смысле этого слова, хотя они сами себя так и не называют, но это реально классные специалисты, дружбой с которыми я очень горда. Так вот, чтобы узнать, что же такое коучинг, и с чем его едят, можно почитать книги из этой подборки.

Книги про менеджмент:

8. Юрий Шиляев на портале dev.by недавно поделился списком книг, которые позволяют ему быть на уровне. Если вы так же хотите достигнуть уровня Юрия, то читайте "Книжная полка: 15 книг от Юрия Шиляева, которые позволят быть на уровне". 

Книги от кумиров:

9. В этом разделе я собрала рекомендуемые книги от тех, чьи жж я фолоулю. Максим Дорофеев под тегом book собирает прочитанную литературу, которую, к тому же активно комментирует. Есть книги по совершенно различным тематикам: менеджмент, переговоры и даже вред курения (Аллен Карр, да-да).

10. Алексей Пименов в своем жж ведет целый раздел - "Обзоры книг". Есть много тайм- и селфменеджерских материалов, которые всем нам одинаково полезны. =)

11. Один из самых интересных ресурсов - это сайт Татьяны Беловой. В категории "Книги" она дает свои рецензии на прочитанную литературу. Татьяна и сама пишет интересно и увлекательно, а так же выступает на различных IT мероприятиях, является успешным менеджером в IT, отчасти именно это и мотивирует читать рекомендованные ей книги.

Техническая литература:

12. Когда-то я занималась поиском и подбором BI специалистов, поэтому могу поделиться классным списком литературы на эту тему - "Книги по Microsoft BI на русском языке".

13. На хабре так же нашла список для сишников.

14. Могу поделиться еще списком для дизеров.

15. Ну, и так же даю линк на целый сайт со ссылками на литературу и курсы для программистов. Там, правда, все на английском, но для кого сегодня это проблема?

Если какие-то интересные литературные референсы не попали в мой пост, то это значит только то, что они не попадались мне на глаза, и ничего больше. Моя подборка рекомендаций очень субъективная, однако я надеюсь, что кто-то да подберет для себя из этой обширной массы материалов что-то полезное. Всем желаю успехов и удовольствия от прочтения, и помните: ученье - свет, а неученье - тьма. ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий