вторник, 23 октября 2012 г.

Хазарский словарь: "нАйТи ответ!" - отзывы профессиональные

Узнала я об этой конференции от коллег из нашего минского уже многим известного HR-чатика. Коллеги, спасибо, не помню, от кого конкретно первого это прозвучало, но спасибо. :-)Наша компания всегда готова вкладываться в обучение своих специалистов не только внутреннее, но и внешнее, а по сему львиная доля рекрутингового департамента Минска (в том числе и я) отправились на этот ивент.
Не смотря на то, что ночь мы провели в поезде, а с утра не было возможности даже толком умыться, все равно мы красивые и воодушевленные пришли в Международный Деловой Центр.
DSC_0018
Я для себя решила открыть конференцию с мастер-класса Дениса Каланова «Профиль рекрутера в социальных сетях – каким он должен быть?» Должна признаться, что не ожидала услышать ничего нового, пошла просто послушать мнение профессионала на тему, к которой я очень не равнодушна. У меня есть субъективное мнение, что хорошего рекрутера должно быть много и везде. Его должно быть просто найти даже без желания. :-) О нем должно быть известно все или почти все. Рекрутер – это звезда, он должен быть паблик, должен быть интересен, должен быть на слуху и на виду. Чем звезднее, тем успешнее. Опять же повторюсь, что это мое личное мнение. И я верю в этот подход.
Так вот, возвращаясь к Денису. Он был прекрасен. Вот бывает, что по теме доклада ты все знаешь и сидишь, скучаешь, пинаешь, засыпаешь. НО. Бывают такие докладчики, которые заводят, которые вовлекают в диалог, спорят, заставляют высказываться, и это так оживляет, что эффективность подачи информации повышается в разы! Мы говорили, не даром это был мастер класс. :-) Мы спорили! Я сделала даже некоторые выводы. Например, что в России Мой круг популярнее, чемLinkedIn, и Вконтактик популярнее фейсбука. Так мне показалось. Однако некоторые слушатели спорили со мной в этом мнении. Из своего опыта могу сказать, что чаще нахожу кандидатов в линкеде, чем в круге. Функционал Линкеда мне тоже больше нравится. Нравится, что там работает оператор NOT, что есть настройки поиска, алерты, и можно добавлять линки в статус. Фейсбук я тоже люблю больше, чем вконтакт. Но вконтакт у меня используется праймари для друзей, а фейс больше для коллег и работы, вконтакт – для музыки и треша, фейс – для новостей и нетворкинга.
Из практической пользы мастер-класса. Зацените мои обновлённые профили в социалочках! ;-)
После Дениса я увидела Вику. Вика – это мой духовный гуру. Она всегда говорит в селф-презентации, что ее можно либо любить, либо ненавидеть. Подтверждаю, так и есть. В целом, стиль подачи просто такой, к которому нельзя остаться равнодушным, вот и возникают полярные реакции.


Викин доклад я просто слушала и веселилась. Меня воодушевляет харизма и подход. Мне нравится смелость, нравится позиционирование себя такой-как-есть, и отсутствие желания всем понравиться (никак не могу сама избавиться от этого). Из практических штук: добавлю в подпись каждого письма линки на свои профили. Раньше я этого не делала, ибо думала, что все гуглят так и так, но в этом есть смысл, программисты ж ленивые. :-)
После Викиного выступления я начала знакомиться, наконец, с народом. И встретила Сергея и Лену из Colvir, а так же Настю из Sintez Technologies. Я даже не помню, с чего начался диалог, но я расспрашивала Сергея про менеджмент распределенных команд и поняла в итоге, что не так страшен черт, как меня пугали. :-)
Что тут хочу отметить. Раньше у меня было чувство на всех ивентах, что докладчики – это гуру и небожители, и к ним подходить с какими-то вопросами совершенно глупо. Во-первых, потому что нашу экспертизу нельзя и сравнивать, во-вторых, потому что моего опыта недостаточно даже для того, чтобы эти вопросы сформировать, в-третьих, да с чего вообще ОНИ будут общаться и тратить время на меня? Об этом я начала забывать на IT-спринге, и совершенно отказалась от этих глупых комплексов на "нАйТи ответ!". Докладчики – это прекрасные люди! У них такой же или сопоставимый опыт, они дружелюбны и открыты, они веселые, приятные, харизматичные и людей не едят! :-)
На третьем выступлении я выбирала между HR-партнером и корпоративными культурами. Пошла в итоге на культуры, но только потому, что в зале А и так велась съемка, и про партнеров я знаю достаточно много, а про культуры ничего или около того. =) Фаина Лернер организовала на мастер-классе работу в группах, что дало целый ряд плюсов. 1. Мы познакомились и обменялись визитками внутри группы. 2. Мы обсудили все материалы. 3. В итоге обсуждений мы собрали на флипчарте некую статистику. 4. Я для себя отметила наиболее ключевые моменты, с которыми можно работать в процессе формирования или изменения культуры. 
На обеде удалось пообщаться с одним из организаторов Сергеем Полаженко. Сергей оказался открыт для идей и предложений, как, впрочем, и я. Некоторые идеи нам прям за обедом и удалось сгенерить. :-)
Далее я совершенно без колебаний отправилась на мастер-класс Сергея Шамбера. Это было открытие для меня в очень многих ракурсах. Во-первых, у Сергея совершенно систематический подход к рекрутингу, о чем говорят хотя бы его требования к коллегам рекрутерам, которых он выбирает с БГУИРовским образованием и опытом в продажах. В то время, как мейнстрим рынка – специалисты психологи, либо филологи. Лично мне, конечно, кажется спорной польза технического образования в рекрутинге таком, какой он есть у нас, но и я-то филолог. :-) Во-вторых, меня поразило, как Альторос делает аналитику и что он вообще ее делает и работает с ней. Это волшебно! Все ходы просчитаны и выверены, таким образом, работа рекрутеров направлена на целевую аудиторию, а не распыляется на холодные звонки. Хотя я не отрицаю их важности тоже. Так же я не сталкивалась с автоматизированными почтовыми рассылками, но очень мечтаю уже попробовать и оценить их пользу в плане экономии времени и ресурсов в том числе. В-третьих, я  записала для себя опять же статистику по используемым методам. Вообще, в последнее время я все больше ценю аналитику и статистику в работе. Старею, что ли…
Отдав Сергею свою визитку и конфетку, я пошла слушать Анну Баранову о коммуникациях в IT компаниях. Это тема меня живо интересует, поскольку именно коммуникации – это ахиллесова пята всех и каждой компании. Людям не хватает информации, информационные потоки плохо налажены; стерты или часто не ясны грани между конфиденциальной информацией и общедоступной, отсутствует коммуникация между подразделениями, или эта коммуникация неэффективна, нет решений для добычи информации, помимо эскалаций и кулуарных бесед. И это только часть проблем, с которыми нам всем приходится сталкиваться. Я, конечно же, хотела таблетку с решением. Красную или синюю, даже не важно, лишь бы она работала. Но… новых решений я не услышала. Помимо, пожалуй, использования сервисов на внутренних порталах. О таком я даже как-то и не задумывалась раньше, хотя в офисе на Купревича я была бы рада трансляции очередей в кафе в обеденное время. :-)
Общение после этого доклада настолько затянулось, что на выступление Юрия Шиляева я даже не успела, поэтому сразу затесалась вглубь конференц-зала в ожидании круглого стола. 
Круглый стол получился неожиданно квадратным. Наверное, отчасти потому что был проведен в форме блиц-докладов, отчасти потому, что мнение на вопрос социальных сетей на службе HR было одинаковым примерно у всех, и не вызвало резонанса у аудитории, или просто потому что все изрядно уже устали, и дискутировать не было просто сил и энергии.

На второй день я терзалась с выбором, какой доклад посетить первым. Все темы были интересны, и выбрать было по-настоящему сложно. Спасло меня то, что я опоздала к началу и попала сразу на «Сложности и пути их преодоления при создании и внедрении автоматизированной системы оценки эффективности деятельности (Performance review) для распределенных команд». Так как в своей компании я не занимаюсь внутренней оценкой, то эта тема была для меня открытием или чем-то приближенным к нему. Нет, ну не то, чтобы я не знала, как проводится перфоманс ревью, или что такое KPI, но как это все упорядочить и систематизировать, у меня не было цельной картины. Однако вопрос в том, как избежать субъективности при оценке работы на проекте и удовлетворенности менеджера проекта своими подчиненными, для меня пока остался в процессе обдумывания.
Далее я опять навестила Дениса с обзором рынка заработных плат. Наверное, читатели могут подумать, что я предвзята, если я опять начну петь дифирамбы, однако в недавнем времени тема анализа зарплатного рынка и факторов влияния на заработную плату начала меня немало интересовать. Денис подробно и доступно рассказал о том, как можно проводить анализ, о плюсах и минусах методов сбора данных, а так же о том, как строить отчетность по проведенной аналитике. Честно, я не знала всего. Вот прям всего, кроме того, как эту информацию собрать. Поэтому в голове уложилось, и уже хочется поэкспериментировать. :-)
К сожалению, не успела на Надежду Михайлову и Марию Макарову (знала бы я раньше, что это Paola maldini), поэтому следующим по списку идет Александр Орлов. Орлова в паре с Панкратовым я люблю еще с IT-спринга. Я подписана на их обновления, читаю их статьи и вообще внимательно фолоулю Стартоплановские активности. Поскольку тема тренингов мне не совсем, чтобы близка, сложно оценить впечатления от повествования. Как минимум я вынесла для гугления имя Дэвида Колба, а так же некоторые выводы не только по тому, как тренировать, но и по тому, как вообще коммуницировать с айтишникми. «Все ITшники очень умные» - стало лейтмотивом выступления. Кстати, именно поэтому я их и люблю!
И для меня замыкающим докладом был «Найти и удержать айтишников в маленьком городе». Сразу оговорюсь: да, я не считаю Минск маленьким городом, но хотела послушать про удержание. Все-таки, как и где их искать, я немножко в курсе. Как удерживать – дело другое. Кое-что в Настином повествовании, нет, даже не в повествовании, а в практике компании мне показалось спорным. Нет, даже не спорным, а неправильным. Ну, хоть убейте меня, но просто планово повышать зарплаты – это удел гос сектора. Плановое повышение без привязки к перфомансу, не то, что не удерживает, а демотивирует сотрудников даже. Каждый специалист все-таки должен ощущать, что его поощряют повышениями за успешный труд и достижения, а не просто ждать раз в энный период «должного» повышения з\п.
К сожалению, самую интересную для меня часть доклада мне так и не удалось дослушать, так как прибыл трансфер на вокзал. Все-таки расписание поездов – вещь не гибкая.
Итого, выводы по конференции.
Общее впечатление – 9 из 10. Все понравилось, нареканий нет, но один пункт оставляю в качетве резерва для самосовершенствования.
Место проведения: отлично. Понравился Питер, которого я так толком и не увидела, но ощущение влюбленности все же появилось. Понравился Международный Деловой Центр, картины, эстетика. Жаль, я не успела все их толком рассмотреть.
Кофепаузы: это первая конференция, на которой не закончился кофе и лично я даже все время попадала на сливки тоже. =)
Раздатка: красивый и грамотно оформленный блокнотик. Представление докладчиков помогло мне потом их всех найти в социальных сетях.
WiFi: именно из-за слабого сигнала я и не сидела в твиттере. 
Докладчики и темы: лично мне все темы были интересны, которые я посетила. Возможно, потому, что я знала, на что идти. :-)
Еще раз хочу сказать огромное спасибо всем докладчикам, которых я слушала, и тем, слайды которых я буду еще смотреть. Спасибо ребятам, с которыми я познакомилась, вы все замечательные. Мой номер либо уже у вас есть, либо вы можете найти его в социальных сетях, звоните, с радостью составлю увеселительную программу в Минске. Спасибо организаторам и спасибо моему руководителю, что пробила эту тему и отправила нас всех в такое веселое и познавательное приключение!

Комментариев нет:

Отправить комментарий