воскресенье, 3 июня 2012 г.

Большая линейка

Отойдите от меня со своей большой линейкой!

Изначально этот пост задумывался как пост о пользе тренингов, описание последних посещенных, некая их квинтэссенция, но сегодня я подумала, ну на фиг! Это будет по-другому.

В юном месяце апреле не только тает снег, но еще и проводили 
IT Spring 2012. Я уже писала о глобальном влиянии этого ивента на мою жизнь. Одним из самых значимых факторов было то, что составляет главную ценность моей (я не знаю, как вашей) жизни - люди. На спринге я увидела выступление (мне нравится, как Амина назвала его: танец) Вики Придатко. Дифирамбы уже были, перейду к делу.
Недавно как-то, с неделю что ли назад, я увидела объявление о ее тренинге в Минске где-то в недрах своей ленты в фэйсбуке. И я подумала, что клево было бы попасть.
Зачем?
Вот это главный вопрос 
(и один из моих любимых). Второй - почему?

Так вот "зачем". Я не ожидаю уже услышать ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». Я вообще уже не ожидаю готовых ответов, инструментов, солюшенов. Обманутые ожидания - это... это пичаль. В данном конкретном случае в приоритетах были 1. персоналити и 2. подход.
Вот мне нравится наблюдать различные подходы к рабочим процессам. Нравится обозначать для себя, где я - да, а где бы вот нет. А еще мне нравится, и я все больше ощущаю, что нет, не существует и не может быть универсальной линейки. Это осознание греет мою душу больше, чем предвкушение рая после смерти. =)
Вот я не люблю ярлыков. Меня бесят люди (я все еще на пути к постижению дзен), которые их вешают. Нельзя, нельзя делать однозначных выводов о людях! Они - слишком сложные структуры. "Человек - это целый мир". Вот недавно в "Играх престолов" меня задел диалог:
- Вы хороший человек?
- Всего понемногу...
- Если луковица на половину черная, то она гнилая. Человек либо плохой, либо хороший.

К чему это я? Человек - не луковица!!!

Тут есть много поинтов.
1. Нельзя Ящитаю, неправильно сделать вывод о человеке, его сути, его характере по одной отдельно взятой, часто вырванной из контекста детали. Делать такие выводы - это ошибка. И я даже не к тому, что "не судите и не судимы будете", а к тому, что это мешает смотреть на вещи широко. А широта и свобода взглядов и суждений - залог верных решений. Именно поэтому я люблю эпатировать публику. Статусами вконтакте, дресскодом, лексикой. И каждый раз, видя взгляд "еще один все понял" мне хочется сказать: и чо?

2. Нельзя Ящитаю, неправильно принимать решение о будущей работе человека, "потому что он - мудак". Опустим вопрос "почему мудак". Я, может быть, решила так, потому что он нахамил мне по телефону. (Отличная причина тоже!)
Важно просто определить пункты соприкосновения его и нас. Попробовать замачить свои реалии и задачи с его возможностями и желаниями, и если 
congruence 70-80-90%, то надо брать! Ну, не брать, но надо звать. А то вдруг это я для него - долбанутая дура, а мои PMы вообще с ним споются и будут счастливы?

3. Нельзя Ящитаю, неправильно с одинаковой линейкой подходить ко всем подряд. Кандидат 
 пришел на собеседование в галстуке (или шортах, whatever) - отморозок. Ну, почему? Ну, давайте попробуем поговорить с ним на его языке! Давайте попробуем забыть себя и подстроиться, и понять, и проникнуться. О! Надо просто полюбить его таким. Вот просто. Это, кстати, мой рецепт. Я люблю своих кандидатов, даже тех, которые меня - нет. Они дают мне такой опыт, что день с ними стоит года без них. Вот был у меня соискатель, как раз из тех, что я не одобряю. Он увидел в скайпе мой статус про Нео «Ты избранный, Нео. Может, ты ищешь меня не первый год, но я тебя искал всю жизнь. Ну что, хочешь встретиться?», написал следующее: "Я прочитал Ваш статус, и считаю, что Вы не обладаете достаточным профессионализмом, чтобы писать мне от имени такой солидной компании, как EPAM". Что-то в таком ключе. И удалился из контактов. Я не стала его разыскивать. Ну, мой-то авторитет подвергнут сомнению, и понятно, что ему уже лучше общаться с кем-нить другим. Но я не стала ему и "черных меток ставить", вносить в блэк листы и прочее, и прочее. Может быть, мы с ним просто не созданы друг для друга? А вот кто-то из моих коллег создан, найдет к нему подход и сможет нормально и комфортно коммуницировать.

4. Нельзя Ящитаю, неправильно
 параллелить личную жизнь и работу. Да, я не спорю, они взаимосвязаны. Но 1. у всех людей эти связи разные 2. вы никогда очень вряд ли сможете прогнозировать, какие именно связи будут реализованы в каждом конкретном случае. Поэтому я не делаю выводы, типа "любит шахматы - одиночка, любит волейбол - командный игрок", "орет громче всех - лидер в команде". Буллшит! Если я хочу знать про командность, так я и спрошу, какой был опыт в этом ракурсе? Какое отношение к этому опыту? Чего бы хотелось? И почему не вышло (или вышло), как хотелось? Но на ра-бо-те.

Я, блина, вообще вот, что касается спорта, маньяк-одиночка. Я хожу в качу только с утра, когда там никого или 1-2 человека. Коллективные "махания ногами", вроде аэробики, вообще внушают мне глубокое отвращение. И чо? Тем не менее, общение для меня - одна из первейших ценностей, я обожаю тусить в компаниях, с радостью делю ответственность за какие-то задачи с коллегами, и всегда готова "поддержать компанию".

Короче, универсализм - зло. Для меня. Ну, опять же, что уж за всех решать? Да, отсутствие одного конкретного определения, или четкой шкалы усложняет вопрос выбора и принятия решений. Но а что мы хотели? Это же люди, тем более, айтишники - существа тонкой душевной организации. Хочется простоты? Айда интегралы вычислять! А что, даже в физике уже все относительно! 
Слава богу, хоть с тех скилами все просто. Специалист либо писал нужные тулы, либо нет, либо учил, либо нет, либо знает, сколько данных выведет запрос selectfrom ab, либо нет.
Сегодняшний тренинг был для меня полезен: я все-таки почерпнула фишек, которые я буду применять, а еще почерпнула таких, которые нет. Самое главное, что я знаю, почему. Самое главное, что «мой метод» работает.
А еще я посмотрела на Вику и коллег, вдохновилась, зарядилась настроением, почерпнула мысли. Осознала какие-то важные личностные вещи. Ну, и почерпнула очень зачетную цитату, для кого-то, может баянистую, но я впервые слышала, что: «Глупый пингвин робко прячет, умный – смело достает».
Have fun from your work!

Комментариев нет:

Отправить комментарий