Оригинал записи целиком в дневнике HR-human_resource
5 навыков успешного рекрутера в современных условиях
Что должен хорошо делать современный рекрутер? Достаточно ли знать, как с максимальной пользой использовать социальные сети, или важнее владеть традиционными навыками холодных звонков, скрининга резюме, проведения интервью и заключения сделки с кандидатами?
На прошлой неделе я принимал участие в Конференции «Таланты Австралайзии» и мне было чрезвычайно интересно выслушать проблемы и заботы рекрутеров, которые все еще в деле и чьи организации по-прежнему нанимают.
Им предстоит выдержать испытания, о которых уже не раз в течение последнего года писали авторы ERE.
Прежде всего, многие кандидаты отказываются от смены места работы – и даже безработные неохотно принимают предложение о работе, если не уверены в том, что организация и должность точно соответствуют их карьерным целям и ценностям. Вопрос не в деньгах или безопасности, все решает синхронизация с их внутренним «Я».
Во-вторых, кандидаты очень внимательно наблюдают за отношениями с рекрутером, рассматривая его как отражение организации. «Как со мной обращается и ведет дело рекрутер, так, скорее всего, ко мне будут относиться как к наемному работнику».
И, в-третьих, они ищут работу, которая будет интересной и содержательной – они ищут не место работы, а объект увлеченности.
Такие вещи могут показаться глупыми или даже нереалистичными в текущих экономических условиях, но это явление имеет место быть. Не знаю точно, что движет эту тенденцию. Возможно, это происходит от того, что ценности Поколения Y: увлеченность, содержательность и устойчивое развитие, - находят все больше распространение. Многие люди находятся в поиске такой работы, которая была бы больше чем работа.
Я полагаю, что это стимулирует изменение навыков, которые требуются рекрутеру. Современному рекрутеру в меньшей степени нужны традиционные технические навыки по механизму рекрутинга, и в намного более значительной степени нужны навыки межличностного общения.
Перечислю 5 навыков для рекрутеров. Я уже их использовал в своих статьях, но обновил их в соответствии с текущей ситуацией. Также предлагаю простую схему, вы можете ее изменять и дополнять. Я также буду рад услышать ваши мнения о том, что должно быть в данной схеме и насколько точен этот набор ценностей и навыков.
Навык #1: Рекрутеры имеют личные ценности и говорят о них
Соответствуют ли ваши поступки вашим словам? Честно ли вы отвечаете на их вопросы? Откровенны ли вы, когда обсуждаете вопросы и проблемы, с которыми они могут столкнуться? Знакомите ли вы их с людьми, которые объективно расскажут о компании и должности?
Знание себя самого и своих ценностей в отношении работы, людей и взаимоотношений является ключевым фактором успеха рекрутера. Вы должны быть настоящим и передавать свою искренность кандидатам, которые будут вас тестировать и прощупывать, чтобы понять, являются ли они истинно Вашими ценностями. Кандидаты могут почувствовать отсутствие синхронности между вашими ценностями и ценностями организации, эта «нестыковка» будет мешать вам завершить сделку с лучшими кандидатами.
Навык #2: Рекрутеры знают рынок талантов и могут в доступной форме объяснять связанные с ним вопросы
Компетентный рекрутер может рассказать менеджеру по найму, какова ситуация на рынке талантов, какое предложение по талантам ожидать на определенную должность в данной сфере, и насколько трудно будет найти и заключить сделку с кандидатами. Это знание должно основываться на данных, собранных в результате постоянного чтения материалов по теме, обсуждений, осмысленного применения результатов опросов, и других инструментов работы с данными. Такие рекрутеры находят интернет-инструменты, которые помогают им извлекать и понимать тренды в отношении кандидатов, их предпочтения, и они могут вам сказать, какие кандидаты будут, скорее всего, хорошими работниками.
Сбор и интерпретация данных, установление взаимосвязей между компетенциями и успехом, а также измерение воздействия различных маркетинговых обращений уже вошли в список обязательных навыков, которыми должны обладать первоклассные рекрутеры.
Они также знают направление, в котором движется рынок для их клиентов или организаций. Увольняют ли людей конкуренты? Каков рынок сейчас – растущий, сокращающийся, или вялый? Владение этой информацией вкупе со способностью выстраивать отношения может превратить неэффективную рекрутинговую функцию в мощную силу.
Навык #3: Рекрутеры выстраивают отношения
Способность находить замечательных людей и устанавливать отношения с ними обязана быть основной компетенцией любого рекрутера. Именно этим занимаются все мастера рекрутинга. Штатные рекрутеры должны выбираться за пределы своей организации и знакомиться с людьми всех уровней и профессий, которые могут оказаться полезными для их фирмы. Им понадобятся техники, помогающие устанавливать отношения на первоначальном этапе, которые можно выгодно использовать, работая с социальными сетями, такими как: Twitter, блоги, сайты, также пригодятся любые навыки установления естественного общения с потенциальным кандидатом.
Больше половины времени любого рекрутера должно проходить в построении сети контактов, установлении отношений, общении, и встречах с кандидатами. Рекрутеры, способные дать совет по развитию карьеры, выслушать кандидатов, посоветовать, какая должность лучше всего им подойдет, будут расти и преуспевать в любых экономических условиях, даже в нынешних.
Навык #4: Рекрутеры имеют доказательства своей ценности
Компетентные рекрутеры применяют метрики и используют их при разработке бизнес аргументации в пользу инициируемых программ или приобретаемых систем. Чтобы добиться желаемого они используют факты, цифры и результаты. У них имеется базовый набор метрик, которые показывают, как они повышают добавленную стоимость, улучшают качество, увеличивают прибыли, или экономят деньги.
Если Финансовый директор спросит о возврате инвестиций (ROI) по рекрутингу на какую-либо должность, настоящий современный рекрутер будет иметь готовые данные и поможет менеджеру по найму подготовить экономическое обоснование на данную должность.
Навыки #5: Рекрутеры продают и завершают сделки с кандидатами
Наконец, «класс» рекрутера определяется количеством кандидатов, с которыми он/она может завершить сделку. Чтобы в этом преуспеть, рекрутер должен уметь хорошо продавать и кандидатов и менеджеров по найму. Он должен уметь преодолевать возражения и превращать недостатки в достоинства. Он должен предлагать решения, вырабатывать компромиссы, и, в конце концов, подвести к успешному приему соискателя на работу таким образом, чтобы это согласовывалось с ценностями и рекрутера и организации.
Быть современным рекрутером, с одной стороны, достаточно просто. Относитесь к кандидатам так, как вы хотели бы, чтобы относились к Вам. Знайте самого себя и свои убеждения, так вы будете мгновенно понимать, если свернули не туда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий