вторник, 9 июня 2015 г.

"нАйТи ответ!" №9 минутка рефлексии

Уже много отзывов писали по поводу прошедшей неделю назад конференции для HR в IT 
«нАйТи ответ!» #9, но я тоже не могу не высказаться о ней, и на то есть одна важная причина. 

Эта история будет неполной без небольшого предисловия. В какой-то момент я перестала посещать мероприятия. Конференции, митапы. Думаю, это была ошибка с моей стороны. Ведь когда ты работаешь в большой команде, то тебе всегда есть чему и у кого поучиться, взять пример, вдохновиться. Когда же ты в своем департаменте один, это сложно. Особенно, если сфера или должность новая, и каждый раз ты сомневаешься в правильности своих решений и действий. И в этой ситуации случился у меня небольшой кризис восприятия: стало казаться, что всё вокруг одинаковое, только называется всякими разными умными словами, что все success stories - это только stories и ничего больше. В итоге, примерно на год я ушла в себя и на прошлую конференцию не поехала. 
Прошел год, и спасибо огромное Денису, Сергею и всему программному комитету, что взяли обратно пригласили меня снова. А Насте спасибо за настойчивость и инициативу, мой унылый скепсис побороть было не просто. И Боже, как это было не зря!

Сразу расскажу о том, что в программном комитете состоять не так просто, как мне казалось. Особенно, если вам не нравится оценивать и вы, как я, ненавидите отказывать (да, иногда я думаю, что я вообще делаю в профессии, где приходится делать это каждый день). Но есть в этом и определенный интерес. Для меня он состоял в том, что можно посмотреть на все другими глазами, под другим углом, наблюдая за тем, как оценивают доклады коллеги. Кажется, это как раз то, чего мне очень не хватало - альтернативная точка зрения.
Что же касается самой конференции, то присоединюсь к похвалам насчет места проведения (ставшего уже родным) и организации всего, раздатки и прогулки на кораблике. Все это было на высоте, и теперь у меня есть самая смешная фоточка в моем арсенале! 
А теперь о контексте.
Когда видишь Орлова и Панкратова, как будто смотришь новый сезон любимого сериала - ты опять наблюдаешь героев, которые для тебя как лучшие друзья. Наверное, забавно быть эдаким селебрити от ума: все вокруг тебя знают, следят за твоими рассылками, черпают знания на портале, затаив дыхание внимают на докладе. А ты и не в курсе, кто все эти люди. :-)

Я уже говорила об этом на самой конференции, но повторюсь, что есть люди, на доклады которых я буду ходить, о чем бы они не рассказывали. Это кредит доверия профессионализму. Доклады этих людей я все посетила, сейчас пробегусь вкратце.
О блоге Маши Макаровой я узнала (внимание!) от разработчиков, и как-то сразу после этого стала Машу любить и слушать во всем. Так теперь и хожу, и слушаю, и люблю. Маша затронула очень близкую мне тему - личный бренд HR'a. Для меня до сих пор остается загадкой, как представители этой профессии могут не понимать или не принимать ее публичности и того, что вместе с их именем в сотнях писем, распространяется их бренд, он уже существует. Вопрос только в том, что с ним делать дальше. 

Моя личная боль в чем - я постоянно ищу авторитеты, таких людей, к которым можно прислушаться, у которых можно учиться. И черт возьми! Мне их не хватает! Не хватает полярности мнений, разнообразия, широты взглядов. Я знаю много очень умных и опытных коллег, но общаться с ними доводится настолько плачевно редко, что... хоть бы твиттер их почитать. :-((((

О, забыла рассказать об ещё одном счастье конференции - я была модератором помощником Максима Дорофеева на его докладе. Не знаю, с чем это сравнить. Может, с чувством уникальности и причастности, когда любимая рок-звезда расписывается у тебя на груди? :-) 
За Максом я записывала цитаты все выступление, а сейчас некоторые слайды в распечатанном виде висят у меня на стене. Нет, не как трофеи. А как практические инструменты. 
Вот несколько цитат для фанатов:
"Думать - физически неприятно, поэтому так мало людей это делает".
"Идешь вот такой - опа! - и подумал, где попало".
"Обработать (про входящие запросы и задачи - прим. автора) - это не значит бросить всё и начать делать".
"Это реально наркотическая зависимость, не переживайте".
"Не знаешь, как правильно, делай, как проще".
"Чтобы разделить работу с личной жизнью, нужно их перемешать".
"Есть кто-нибудь, у кого мозг уже кончился? Чувствуете? Мы только учились им работать, а он кончился".
Больше Макса - здесь.

Вслед за Максом Вика рассказывала про таланты рекрутера, хотя в этом смысле достаточно просто смотреть на Вику, чтобы все это понять. Человек-энергетика, личность, при всей своей эпатажности, полная здравого смысла и логики. Вот хочется, чтобы каждая из этих характеристик дошла до читателя. Что не или или. Не слабоумие и отвага vs разумность и осознанность, а все вместе - веселье, ум и смелость.

И несколько очень ценных советов о корпоративных порталах от Фаины в конце первого дня - это вишенка на торте впечатлений и эмоций. Кстати, одна из вещей, вызвавшая огромный отклик у меня - это то, что нельзя сразу сделать большой успешный проект. Надо делать. Не получится, это нормально. Нужно сделать выводы, и делать еще раз, лучше. И так, пока не получится удовлетворительный результат. 

На второй день мы с Женей (кстати да, я посетила конференцию с мужем) рассчитывали попасть к Асхату. Но в этом нам не повезло, и это была, пожалуй, одна единственная накладка конференции. Поэтому мы погуляли в парке у отеля и отправились на второй доклад.

У Александра Ширманова из Veeam и его коллеги Дарьи, если не ошибаюсь, можно было почерпнуть много идей про брендинг. Некоторые свои инсайты я записала, но делиться с вашего позволения не буду. 

А дальше, а даааааальше!... 
Собственно, в предисловии я пыталась описать свое состояние до мероприятия, когда "мне хочется новых прелюдий, хочется новых симфоний". Так вот, я их получила!

В прекрасном выступлении Ани Стеценко и Кати Донских. Не зря этот доклад завоевал первое место в зрительских симпатиях! Не знаю, то ли дело в самом материале, который всегда актуален и подан был на высоте: с примерами и юмором, то ли дело в харизме докладчиков, на которых и смотреть приятно и заслушаешься, то ли в том, что просто все так четко и по полочкам, что после этого выступления мне хотелось только обнять их и стать уже счастливой оттого, что я их нашла. Они есть, они существуют! Умные люди, у которых получается бизнес, делать свое дело круто, не выгорать, путешествовать, вдохновлять. Блин. Я сказала столько слов, но все равно не передала сути. Коллеги, друзья, открою этих девушек и вам - читайте их, любите их, как полюбила их я!

Сейчас мои эмоции немного спадут, и я смогу сказать спасибо Елене Ежовой, сорвавшей покров с тайны того, как считать HR параметры. Доклад был полон таких хинтов, понять которые я смогу, только просмотрев еще раз презентацию. Плохо у меня со статистикой. Кстати, на докладе меня осенила одна умная идея, если получится ее внедрить, расскажу.

Потом выступали мы с Настей. Скажу я вам, это не просто - готовить доклад дистанционно. Кажется, я начала понимать проблему распределенных команд. :-) И тут еще раз спасибо Насте за вдохновение, волшебные пендели и наказуемую инициативу. :-* Было круто, и, кажется, что-то получилось. 

К тому же из общения с залом, я для себя поняла, о чем можно рассказывать в следующий раз. Если я не завяжу с рассказами про рекрутинг. 



Так, а теперь место и время для финального аккорда. Виктор Сорока
Спасибо, Виктор, что все-таки приехал, это была моя личная мечта - чтобы Беларусь на конференции представлял такой докладчик. Вообще-то, я понимаю, что Виктор представляет не только Беларусь, но и Украину, но от этого не менее приятно. :-) 

Мне почему-то кажется, что доклад Виктора был недооценен, а он был очень уникален. И кроме того был одним из лучших.  Штука в том, что все рассказывали о каких-то вещах из практики, которые "трогала руками" часть слушателей. И путем сравнения этих опытов выносила для себя ценность доклада. Виктор же в своем рассказе строил прогнозы и гипотезы о будущем профессии, и не только :-), я не видела, чтобы у нас еще кто-то делал нечто подобное. Эти прогнозы позволяют заглянуть в будущее, что мы в профессии, согласитесь, делаем редко, если не сказать никогда. И вот за эту чудесную футуристическую экскурсию спасибо! 

Напоследок хочу сказать всем еще раз огромное спасибо за общение и вдохновение. Правда, это то, чего мне очень не хватало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий