пятница, 24 августа 2012 г.

10 причин, почему я в ЭПАМе

Еду я как-то давеча в метро и встречаю своего старого (ну, не совсем еще) знакомца. Не виделись тыщу лет уже, только дайрики да социалочки, а когда-то тусили в студенческие годы. И, как водится, слово за слово "что нового, где ты, как ты?" У него произошли некоторые жизненные изменения, я послушала, а потом он такой спрашивает: "А ты до сих пор в ЭПАМе?" Я поржала с постановки вопроса, но ответила утвердительно, добавив, что "а мне там хорошо".

Вообще, думаю, каждый задумывается с некоторой периодичностью, о том, где он, что он, и чего он хочет. Особенно, когда наблюдает изменения в жизни других людей. Все сравнивают "а что я?", "а почему не я?", "а что я хочу?"
Ну, и не буду скрывать, что кандидаты спрашивают меня каждый день, что хорошего в ЭПАМе? 
В этом вопросе есть общие вещи и есть личностные. Начну с общих, а то мало ли кого мое личное мнение мало интересует? =)

1. Процессы. Долго думала над тем, что поставить на первое место, но из недавних разговоров с разработчиками довольно крупных и известных компаний я поняла, что именно это - отлаженные процессы. В IT специалисты часто меняют работу, чему тут удивляться? Выбор работодателей широк, технологий.... ну... тоже есть из чего выбрать, хотя в некоторых направлениях наш рынок - увы, отсутствует. Так вот, когда переманиваешь кого-то, чем его прельстить? Соц пакетом? Все почему-то о нем пишут, хотя на самом деле, во-первых, тут не изобрести велосипед, набор опций так или иначе стандартен, просто у кого-то добротный советский автомобиль, в котором есть крыша, он едет и сидеть мягко, а у кого-то Феррари, которая разгоняется до сотки за полсекунды и при этом расчесывает вам волосы... на груди. =) Во-вторых, эти машинки есть уже у всех, все ездят, с этим надо смириться, порадоваться и забыть. А вот о чем не говорят, но что ооооочень важно для сотрудников - это поставленные рабочие процессы. Это когда все знают, что, когда и почему надо сделать, и что за этим последует. В идеальном случае еще и разработанная схема "кого пнуть, если это не работает, если я не знаю, как это работает, чтобы кто научил меня или дал подсказку, как лучше сделать"? Поскольку я не на продакшне, мне сложнее оценить всю важность этого элемента, но похоже, что это чертовски важно для технических специалистов.

2. Надежность. В нашей стране это актуально, как нигде, наверное, - знать, что чтобы ни произошло, завтра и послезавтра ты работаешь: пока ты даешь результаты, у тебя есть работа, и на это ничто не повлияет. Важно знать, что в среду, 7 числа ты получишь зарплату, и именно ту цифру, о которой договорился с работодателем, независимо от скачков на валютном, биржевом и политическим рынке. =) Важно знать, что если завтра ты разобьешь тачку, то купишь новую с накопленных бонусов. ;-) Ладно, или пойдешь в банк и возьмешь кредит, любой, потому что вся твоя зарплата есть в учетной ведомости.
Важно знать, что уровень твоей жизни зависит не от билбл/небилбл проекта и бонусов за него, а от фиксированной заработной платы, которая меняется только в сторону увеличения. Важно знать, что оказавшись в Пекине (из личного опыта) на мели, можно пойти в банкомат какого-то CIBC банка и снять с зарплатной карточки нужную сумму.

3. Проекты. Возможность поработать на заказчиков, которых не проглотит больше ни одна компания на рынке. + самый широкий спектр технологий в рамках одной компании - и работу менять не надо.

4. Перспективы. Вот многие говорят, что работать в большой компании не айс, потому что на позицию менеджера конкурс слишком большой. Типа, все ж туда хотят. Я даже не буду говорить, что, во-первых, не все. Во-вторых, маленькая компания никогда не предоставит такого выбора карьерного и профессионального роста. Просто потому, что их мало. Для того, чтобы развиваться, надо иметь хороший мозг, уметь продать себя и знать, чего хочешь. Если у тебя это есть, то ты найдешь "свое" местечко в большой компании, потому что там, как в сказке, "возможно все". Главное, не сидеть, хорошо работая, и ждать, что тебя заметят или постареет или промоутнется твой начальник. ;-)

5. Люди. Вот мне иногда задают вопрос про атмосферу в коллективе. Ребят, какая атмосфера может быть в компании, где в одном локейшне (Минск) около четырех тысяч человек? Блин, имперский марш по внутреннему радио включают в 9 утра! =))))))))) (шутка, если чо). Атмосфера конечно разная! It depends, как говорится. От аккаунта, заказчика, менеджмента, да даже от офиса! Как думаете, отличаются ощущения, когда ты в офисном пространстве SAP и в комнатах наших сисадминов? Ну вот, и я о том же.

6. Соц. пакет. и коммьюнити. Я уже об этом говорила, но все таки.  Сегодня поймала себя на мысли, что уже жду зиму для New Year Party. =) Люблю все глобальное. =)))) Но и в целом, хоть в одном офисе в Минске еще есть такой широкий спектр всего? Ладно там кухни, кофе, спорт и медицина. Что, и бесплатный массаж в офисах?

Так, теперь за жизнь. Хотя все вышеперечисленное это и мои личные мотиваторы тоже, конечно. Но есть вещи, за которые вот лично я многое дам.

1. Задачи. Я люблю свою работу. Почему именно, это заслуживает отдельного поста. Здесь же я просто скажу, что меня мотивирует, что задачи меняются, они разнообразны, я в состоянии повлиять на них, видоизменить, предложить что-то свое.

2. Команда. Мои коллеги - буськи. Не знаю, почему некоторые из них не ходят со мной в рок-кафе ;-), но мне приятно видеть их улыбки с утра, делиться с ними зефирками, отъедать у них сливы, груши и шоколадки. Приятно сидеть до 9 в офисе на хот-хот задачах. Это, кстати, билдит тим, что просто офигеть. Мне приятно работать с моими менеджерами, и я знаю, что все они не только авторитеты каждый в своей сфере, но и джентльмены, и просто приятные люди. Не думайте, что я подлизываюсь, спросите их, они сами подтвердят, что каждому я уж признавалась в любви. =) 

3. Профессионализм. Возможность поучиться у более опытных и матерых коллег, возможность поучаствовать в любых тренингах и семинарах, возможность поучаствовать в глобальных процессах или хотя бы посмотреть изнутри, как их делают другие.

4. Причастность. И на сладкое - да, мне нравится чувствовать себя частью чего-то большого! =)

Наверное, у кого-то возникнет вопрос, почему я не написала про деньги. Я хочу про отношение к зарплате написать отдельный пост, но в целом деньги сами по себе не мотиватор, это индикатор. Индикатор, насколько компания тебя ценит и в тебе заинтересована.

Ну, и напоследок, парочка фоток.

258

IMG_20120512_112102

080



Комментариев нет:

Отправить комментарий