вторник, 15 июля 2014 г.

Куда смотреть, выбирая работу

На эту тему уже написано столько, что, казалось бы, просто глупо начинать ее снова. Однако пару дней назад я увидела нечто, открывшее мне совершенно новый взгляд на поиск работы и выбор компании нанимателя. Безусловно, каждый из нас, когда перед ним стоит вопрос смены или поиска работы, выбирает ее по каким-то определенным критериям, важным для человека в данный момент времени. Некоторые сравнивают просто - задачи/зарплата, другие сложнее - списки "за и против", третьи и вовсе по науке - коучинг и соответствие собственным целям. Однако во всех перечисленных случаях фигурирует одно и то же: суть работы, зарплата, перспективы роста, удобство расположения офиса, возраст коллектива, количество общих знакомых. И это не плохо, просто не очень дальновидно.
Сейчас же я хочу перечислить факторы, которые мало кто учитывает и задумывается о них, выбирая работу, а очень зря, потому как они в долгосрочной перспективе могут значительно повлиять на развитие карьеры.


1. Размер компании 


Я всегда слышу о больших компаниях только негативные отзывы, ладно, не только, но в основном. На что обычно жалуются сотрудники? Называют и бюрократию, и неповоротливость, и отсутствие возможностей роста. В действительности же в больших компаниях как раз-таки великое множество возможностей роста, просто, и конкуренция выше, поэтому, чтобы реально зажечь, там нужно или долго проработать или уметь играть не по правилам, уметь рисковать и брать на себя ответственность. Очень небольшое количество респондентов говорит о каких-то положительных вещах, например, о том, что если проект тебе наскучил, ты можешь без потери нервов, денег и времени перейти на другой, при этом не меняя работу. И уж совсем никто еще не говорил мне о великой силе нетворкинга и о том, с каким количеством интересных, прекрасных, умных, а иногда влиятельных людей ты можешь познакомиться лично, пообщаться с ними, вдохновиться, задать им вопросы, да и просто прикоснуться к прекрасному, работая в одной компании!

2. Должность


Оговорюсь сразу, что этот пункт особенно важен для начинающих или для тех, кто желает сменить специфику работы. Должность - это как зачетка, сразу вы работаете на нее, потом - наоборот. Точнее даже с приобретением опыта, как вас ни назови, ваши знания, навыки и опыт говорят за себя и никого не будет волновать, какая должность у вас написана в трудовой или в линкедине. Но вот в начале карьерного пути это очень важно, особенно для профессий, предполагающих рост в другие профессиональные сферы. Так же важна должность для тех, кто, к примеру, наметил себе карьеру в управлении. Рядовому исполнителю будет сложно добыть себе подчиненных на новой работе без соответствующей записи в послужном списке.

3. Возможности


Перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного работодателя, определитесь с тем, чего бы вам хотелось достичь не только "в ближайшие 5 лет", но и вообще в принципе в своей жизни. Да, порой это не цели, а просто мечты, однако у них есть шанс стать реальностью, если вы выберете подходящее место для их осуществления! Попробуйте поразмыслить о том, какие возможности может открыть перед вами каждый конкретный работодатель. Возможности - это и офисы в других локациях, это и интересная вам доменная область, это и крупные заказчики, с которыми в небольших компаниях очень редко выпадает шанс иметь дело, это и продукт, бренд которого говорит сам за себя, это и возможность перенять опыт у крутейших специалистов в своей области. Выбирайте компании, в которых наличествует большинство важных для вас факторов.

4. Гибкость


Как я уже упоминала выше, гибкость важна для многих. Однако гибкость - это не только график, в котором вы приходите к 12 и потом впахиваете до тех же 12, и это называется свободный график. Гибкость - это принятие идей, креативность, это ответственность попробовать новое, сделать вещи, находящиеся в вашей компетенции, по-другому, экспериментировать в работе, реализовывать свои проекты и задумки. Если компания такую гибкость вам может предоставить, на это можно сделать ставку в своей карьере.

5. Люди 


Как правило, оценивая коллектив, кандидаты обращают внимание на возраст коллектива. Считается, что в молодом коллективе (или коллективе ровесников) работать проще, комфортней и веселее. Соглашусь, что, когда кроме работы вас с коллегами объединяют одинаковые жизненные ситуации, это как-то роднит, но при выборе нанимателя стоило бы обращать внимание еще и на то, какие люди будут у вас в окружении, насколько они успешны, известны, насколько они профессиональны. Работа с людьми, которые постоянно учатся, ищут новое, совершенствуются, следят за мировыми тенденциями, делает вас самих лучше и заставляет развиваться, и чем выше уровень ваших коллег, тем выше будет и ваш. Еще одна сторона этого вопроса - это люди-бренды, вопрос, который совсем недавно поднимался в соц сетях Алексеем Каптеревым, признанным мастером консалтинга и презентаций. Если компания инвестирует в свой персонал, развивает его и активно пиарит, значит, люди - это ее реальная ценность, а не только номинативная. Конечно, все компании развивают те направления, которые выгодны для их бизнеса, это факт, но даже это они делают очень по-разному. И вместо того, чтобы сравнивать вкус кофе и слой глазури на печенюшках, лучше обратить внимание на тех, кто представляет компанию в профессиональных сообществах.

6. Рабочая обстановка 


Здесь не нужно много слов, потому что все согласятся, дольше и продуктивнее работается там, куда хочется приходить утром.

7. Руководство 


Этот фактор можно оценить уже на собеседовании. Или по отзывам коллег. Конечно, лучше всего он оценивается, когда вы собираетесь уволиться, но это уже немного поздно. ;-) Руководитель, который служит для вас авторитетом, примером для подражания, который вдохновляет вас вместо того, чтобы жестоко контролировать, у которого всегда есть чему поучиться и он охотно делится своими знаниями, который не боится открыто говорить о проблемах, который дает возможность взять на себя ответственность, вот тот, с кем не только приятно работать, но и можно надеяться вырасти. Он не гнобит, не просит дейли репортов, не шантажирует, не смешивает с ... Он помогает понять, в чем проблема, помогает с поиском решения, он не прячется. Именно в пользу такого руководства сделает выбор человек, который умеет и любит работать, а не прятаться за спинами более продуктивных коллег.

Этот список немного перевернул мое восприятие, и заставил на некоторые вещи посмотреть по-новому, я очень надеюсь, что точно так же он повлияет на кого-то, кто в данный конкретный момент стоит на пороге важного решения. Не смотря на то, что сейчас многие бизнес-тренеры и коучи говорят о важности планирования и постановки целей, в своем выборе мы чаще всего опираемся на очевидные преимущества и эмоции, это сложно изменить, и именно такой выбор формирует нашу жизнь. Как-то недостойно мыслящей личности, не правда ли?


1 комментарий:

  1. С пунктом 1 согласен полностью. Мне кажется, люди просто повторяют друг за другом, как обезьянки, не сильно задумываясь о смысле. У меня есть опыт работы в большой компании и в маленькой фирме на 6 человек. От большой компании исключительно положительные впечатления. В то же время теперь я хорошо вижу риски маленькой фирмы: хаос в процессах; произвол начальства, на который некому пожаловаться; отсутствие нетворкинга и сложности с наличием примера для подражания, что особенно вредно для начинающих работников. Как это ни странно, но именно в маленькой фирме часто проблемы с карьерным ростом: если компания не намерена расширятся или расширяется медленно, то скорее всего все места там уже заняты, и тогда единственный способ куда-то сдвинуться - это ждать, когда кто-то другой уйдет. В больших компаниях такое происходит только начиная с довольно высоких уровней иерархии. Короче говоря, в большей степени надо смотреть не на то, большая компания или маленькая, а на то, как она устроена.

    ЗЫ. Кстати, по-русски мы говорим "предметная область". Доменная бывает зона... или печь ;)

    ОтветитьУдалить