воскресенье, 15 июня 2014 г.

О пользе айтишных ивентов

Это пост немного запоздал. Немного - это на два с половиной месяца. :-) Примерно столько времени назад белорусское IT сообщество стало наблюдателем или участником конкурсов IT awards и Best IT companies. Кто не стал ни тем, ни другим, есть еще шанс оглядеть поля былой славы по ссылкам: http://itawards.by/ http://bestcompanies.by/
Так вот, если конкурс компаний работодателей проводится уже несколько лет, и суть его ясна, то конкурс IT awards проводился у нас впервые, и над его сутью стоило задуматься. В соревновании был ряд номинаций: компании, персоны и сообщества, проанализировав которые можно было нехило поднять опыта в IT и понять, что у нас тут и как. Хотя бы для этого уже и стоило провести подобное состязание. Итак, что именно мы можем попользовать, просто наблюдая за развитием событий и не участвуя в самом действе?



1. Исходные данные



В каждой номинации конкурса на сайте в общем доступе мы можем видеть заявки финалистов. Это неоценимый источник информации!
В номинации "компаний" мы можем ознакомиться с ключевыми/самыми агрессивными игроками рынка, а так же в каждой конкретной категории увидеть достижения, которые компании считают достойными выставления на всеобщее обозрение и суждение (не забываем, что победитель определялся голосованием).
В номинации "персоны" список селебрити от каждой отрасли. К каждой персоналии мы можем относиться по-разному, но надо признать, что уж если человек попал в финалисты номинации, значит, он сделал не просто что-то, а много хорошего для развития своей профессиональной отрасли.
В номинации "сообщества" мы можем расширить свое представление об IT сообществах и той общественной жизни, которую они ведут или должны вести. Ведь смысл существования сообщества именно в ней, правда же?
Чего не хватает: 
Было бы круто также в общем доступе видеть хотя бы список, а в идеале и заявки всех, кто номинировался сам либо кого номинировали на участие. Это дало бы гораздо большее представление о теперешнем состоянии рынка. Хотя я и понимаю, что цель конкурса состоит не в этом.

2. Мэйлстоуны и экшенайтемы, или, говоря по-русски, руководство к действию



Это в основном про "компании". И, наверное, больше всего про HR brand. Что только не понимают под этим громким названием в наших широтах. Особенно юным компаниям бывает сложно ориентироваться в мнообразии обязательных мероприятий, которые должны сопутствовать этому определению. Ч.С.В. убеждает - пренебречь нельзя ничем: процессы, C&B, PR, репутация, кадры, экспертиза и непременно все самое лучшее должно обязательно присутствовать в длинном списке преимуществ компании. Однако, если следовать здравому смыслу, то на примере компаний-финалисток можно убедиться, что реализовывать HR стратегии лучше всего, опираясь на реальные нужды сотрудников или бизнеса, в крайнем случае на опыт компаний конкурентов, которые очень хочется превратить в компании-доноры.
Список достижений компаний финалисток также помогает понять, чего не хватает именно вам, и в каком направлении можно двигаться, превращая свои слабые стороны в преимущества. А уж та информация, которую компании разместили о себе, позволяет понять, кто чего стоит, и как нужно писать PR тексты, а как - нет.
В общем, ищущий да обрящет и превратит свой HR в настоящий бренд.

3. Тренды



Всегда же любопытно, чем дышит рынок, верно? Еще недавно это была организация и спонсирование мероприятий, сотрудничество с ВУЗами, сейчас это все уже повседневная реальность и этим никого не удивишь. А вот как насчет поддержки школ, колледжей, лицеев?
Это уже реальный взгляд в будущее.

4. Тусовка



Благодаря таким мероприятиям, как конкурс "Belarussian IT Awards", в профессиональной среде формируется тусовка. И мне такая тенденция видится полезной по нескольким причинам. Во-первых, это польза для тех, кто внутри. Такую пользу оспаривать бессмысленно, она очевидна:

  • обмен информацией внутри группы идет быстрее, причем качество этой информации выше среднего за ее пределами; 
  • больший кредит доверия для тех, кто внутри группы, соответственно, повышается возможность обратиться за помощью, советом, консультацией, и шанс получить ее в разы возрастает; 
  • чувство причастности, которое реализует не самую базовую потребность. 

Во-вторых, очевидная польза состоит в том, что объединенных по параметру высокого профессионализма людей, проще отыскать, ведь вот они - стоят отдельной группкой. В-третьих, само существование подобных тусовок мотивирует к росту и достижениям, если уж не для того, чтобы в них вступить, так хотя бы для конкуренции.
Безусловно, у этого явления есть и недостатки, например, не все талантливые люди и высококлассные профессионалы крайне общительны и горят идеей коммуницировать с другими, делиться своими знаниями, или просто быть на виду. Таким образом, они как будто бы остаются недооцененными, причем ввиду сугубо социальных факторов.
Я, конечно, не психолог, и уверена, что явлению возникновения тусовок, или сообществ в профессиональной среде можно посвятить гораздо больше внимания и выделить в ней много как положительных, так и отрицательных факторов, но тем не менее мой голос все-таки глубоко "за" такую тенденцию.

5. Вдохновение



Наверное, это основная цель подобных конкурсов и мероприятий - вдохновить на великие свершения. Согласитесь, ведь нельзя же равнодушно смотреть на номинантов премии "Ambassador of..." и не задуматься о том "а чего добился ты?" Только люди, напрочь лишенные амбиций, либо те, кто уже уверенно движется на пути к своей мечте, способны на это. И очень хочется надеяться, что с каждым годом количество заявок и финалистов в каждой номинации будет расти, вдохновляя все больше специалистов и компании делать свою работу лучше, продуктивней и инновационней. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий