пятница, 10 января 2014 г.

Куда приводят мечты

Признаться честно, я хотела написать этот пост еще в конце прошлого года, но новогодние хлопоты, выполнение обещаний, подарки и всяческие увеселения настолько захватили меня, что очнулась я только сейчас. :-)
В целом, здесь нет ничего такого особенно полезного, скорее, это просто личный пост, своеобразное подведение итогов 2013, поэтому особенно можно не вчитываться. ;-)


Мечтать не вредно

Друзья мои, мечты - это прекрасно, а умение и способность мечтать не только развивают фантазию, но и делают нашу жизнь ярче. В прошлом году я видела, как сбывались мечты моих друзей, и это самые приятные эмоции, которые только можно испытать - радость за своих близких!

В 2013 сбылись и некоторые мои мечты тоже. К примеру, в юности я мечтала стать журналистом (после того, как осознала, что не смогу спасти общество в роли адвоката :-)), но я так и не поступила на журфак, и не пошла работать в газету или на радио, как мне когда-то хотелось. Нет, я абсолютно счастлива со своей работой, но вот что я хочу сказать - эти юношеские стремления не исчезают, они никуда не деваются, и они ждут, когда мы вернемся к ним и займемся ими. В 2010 году я начала вести профессиональный блог, потому что была уверена - это поможет моей работе. Но произошло не только это. Блог помог мне реализовать мою юношескую мечту. 2013 год был примечательным тем, что я начала писать не только в жж, но и на интересные для меня интернет-порталы dev.by (спасибо Лене Саленко!) и habrahabr.ru. Я мечтала об этом и это сбылось. Возможно, отчасти благодаря этому я познакомилась с редактором интернет-журнала и портала neohr, Иваном Ильиным, который тоже помогает мне реализовывать мою мечту.
И тут я хочу сделать такой небольшой вывод. Первый шаг к тому, чтобы мечта стала реальностью, - это согласие. Принцип "всегда говори да". В нем есть, конечно, один важный нюанс, но я его опишу позже, чтобы не сбить вас с толку. Итак,
1. Чтобы реализовать мечту, скажи ей "да".

Аппетит приходит во время еды

Дальше я хотела бы поговорить о том же, но о другом. О целях. Насколько я поняла, люди делятся на 2 категории: те, у которых вся жизнь расписана, и те, которые просто живут и по ходу разбираются в своих желаниях и целях. Я, например, из второго кружка. =) Однако в этом году определенные причины заставили меня составлять для себя план на год с определенными целями, сроками, критериями успешности. Так вот, полгода я расписала очень четко, детализированно и быстро, а вот на вторую половину пришлось фантазию напрячь и все равно тут и там проплешины. В чем же было дело?
А дело в том, что некоторые цели, умные мысли, мечты, правильный выбор приходит к нам во время того, как мы уже занимаемся каким-то делом. Не знаю, как объяснить это, избежав глупой фразы "пришло их время". :-)
У меня так было с конференциями. Я очень их люблю и выступить всегда хотелось, но я никогда не ставила себе такую цель, потому что мне было очень страшно, а еще меня преследовало и до сих пор преследует чувство "я недостаточно хороша для этого" (/я недостаточно знаю/ умна/ успешна/ умею выступать). :-) Сейчас же я просто невероятно благодарна Яне Потеевой и Маше Булановой за приглашение на HR-Trainstorm, потому что именно это мероприятие вызвало мой аппетит и "притянуло" возможности еще выступить на "нАЙТИ ответ" (спасибо Сергею Шамберу, Денису Каланову и Вике Придатко!) и "HR in IT" (спасибо Алене Залесской и Алексу Урбану). Без приглашения Яны и Маши я бы, наверное, никогда не решилась на что-то подобное, а сейчас я уже продумываю, чем еще я могла бы быть полезна своим коллегам и о чем рассказать на следующих мероприятиях.
2. Не обязательно расписывать свою жизнь на 20 лет вперед. Некоторые цели приходят на ум в то время, когда вы реализуете другие. 


Подмена ценностей

Это очень болезненный для меня момент, фэйл 2013. Мне его помог осознать муж. Муж вообще очень во многом мне помогает: делать верный выбор, пересиливать себя, расти, добиваться, хорошо выглядеть. :-))) Так вот, обилие работы - это хорошо, обилие любимой работы - это просто мечта. Это когда ты просто каждую минуту думаешь, думаешь, а потом придумываешь, а потом сидишь и делаешь, и потом еще вечером, ночью, на выходных. Я, кстати, заметила в своих кругах, что это считается офигенно круто - овертаймить. Но не в том смысле, что релиз, и ты выходишь на выходных, чтобы всех спасти, и за это тоже получить выходной или 2х зарплату. Нет! В смысле "о, я так много работаю, о, я так круто работаю, я до 10 работаю, я до 12 работаю, я работаю в воскресенье и в поезде". Я тоже так делаю, так говорю и думала, что это круто (сейчас я работаю над тем, чтобы не думать  и не говорить так ;-)), это не круто! Как говорят некоторые "тут нечем гордиться".
Круто - свое свободное время проводить с друзьями, родными, отдыхать, читать, узнавать новое, ходить в кино и театр, и вообще НЕ РАБОТАТЬ! И вот в новом году я просто пообещала себе, что первое место в моих приоритетах будет занимать не работа, а родные, друзья и отдых. =)
Просто рано или поздно с обилием любимой работы наступает момент подмены ценностей. Когда ты делаешь что-то и высокая цель стоит у тебе перед глазами, тебе кажется, что ты все делаешь с одной этой целью, и с приоритетами у тебя все в порядке. Но со временем что-то меняется и - хоп, ты уже начинаешь жертвовать как тебе казалось наивысшими приоритетами, и в голове начинают работать двойные стандарты. Теперь ты уже трудишься не ради высших целей и приоритетов, а ради своих амбиций, тщеславия и кучи прочей всякой гадости.
3. Важно следить за приоритетами и не врать себе, ради чего все это.

Хорошие люди

Конечно, всего этого со мной в 2013 не случилось бы, не будь рядом хороших людей! И я сейчас о муже, о своих родных, своих друзьях. Их список, конечно, расширился в прошлом году. К примеру, в 2013 году я познакомилась с Good people и их детищем "Мелотреком", мероприятием, которое буквально скрасило этот год. Музыка - это одно из моих главных увлечений, поэтому даже сложно передать, какое удовольствие я испытываю в этой игре. Но что там игра, сами ребята прекрасные. Всегда испытываешь какую-то гордость, что ли, когда знакомишься с такими людьми. =)

Еще вот в 2013 исполнился год нашему дружескому проекту "Киноклуб". Мы с 4 нашими друзьями раз в 2-3 недели собираемся и смотрим по 2 фильма за вечер, которые приносят двое участников, а затем обсуждаем их. Меня порадовало то, что эта идея прожила целый год и никто не утратил энтузиазма. За этот год у 2 наших киноклубовцев Вовы и Тани родился сын, но ребята все равно приходят, приносят фильмы по очереди и продолжают участвовать в нашем мероприятии! Благодаря которому мы посмотрели оригинального "Франкенштейна", "Гражданина Кейна" и даже "Полет на луну" Мельеса.
4. Друзья - это главное.

Искусство

Благодаря моей подруге Алене, которая все время меня куда-нибудь вытягивает, я в 2013 году открыла для себя балет и просто затащилась. Мы с Аленой смотрели "Братьев Карамазовых" Бориса Эйфмана. После него под сильным впечатлением я в тот же день купила билеты на "Лебединое озеро" и "Ромео и Джульетту". И поставила для себя цель - посмотреть все, что ставят в нашем театре оперы и балета.

Потом еще был цирк "du soleil", тоже совершенно невероятные эмоции. Особенно, если учесть, как мне понравился фильм об этом цирке!

Ну, и, конечно, кино! Кино в кино, кино дома, кино на киноклубе, сериалы и еще раз кино. =) Из такого интересненького киноманского в прошлом году можно вспомнить посещение "Манхэттенского фестиваля короткометражного кино". 
Но мысль моя не совсем об увеселении, а о том, что искусство позволяет нам изменить в себе то, что менять сложнее всего - образ мыслей. 
5. Искусство - это не только пища духовная, но и огромный источник развития, позволяющий придумывать новое и выходить за рамки привычного.

Отпуск

Это уже мем - что нельзя недооценивать положительное влияние отпуска. И тут я тоже буду кэп, но все-таки скажу, что отпуск - это круто. В 2013 году я была в нем аж 2 раза: недельку дома в Мяделе с сестрой, и 2 недельки с мужем в Индии. Так вот, в перый раз у меня были большие творческие планы, но я считила - я работала в отпуске, а остальную часть прокрастинировала. Мне удалось уловить только немного волшебных мгновений, типа полазать по деревьям, почитать на осеннем пляже, посмотреть с сестрой кино. А вот в Индию я не взяла ноут, перед этим отпуском я уволилась, и это позволило мне насладиться им по-настоящему. Я увидела маяк, научилась водить мопед, прыгала с парапланом с горы. Это позволило так отдохнуть, что я возвращалась совершенно перерожденной, чтоле. Моя голова претерпела полную перезагрузку. Поэтому по выходу на новую работу в ней были только мысли: "как круто, я сейчас приеду и все как начну, кааак начну!" И мой свежий перегруженный мозг не испытывал депрессии по возвращении в осень и дождь, он радовался, что в жизни опять движ и опять куча всего происходит! Исходя из этого, я делаю вывод, что:
6. Отдыхать надо много и качественно, это только увеличивает производительность и качество труда.


Работа

Все знают, что мне с ней повезло (спасибо Алле Павловой). Когда я на работе, я чувствую себя круто и комфортно, как дома. После того, как покинула ЕПАМ, я все искала это самое чувство, когда приходишь а работу и там так классно, что ты не чувствуешь разницы с домом. И поэтому иногда сидишь колбасишь что-нить, и с большего тебе пофигу, где ты сейчас физически находишься, потому что уют в душЕ.
7. Ищите "свое" место. Если есть сомнения, значит, это не оно. Когда вы его найдете, вы сразу это почувствуете.


Пожелания

Всем вам, тем, кто осилил весь пост, и дошел до этих строк, я желаю в 2014 году:
Больше мечтать
Расти и развиваться
Ценить и любить свои друзей и близких
Холить и лелеять своих друзей и близких
Не забывать о своих близких
Не забивать на свои вкусы, увлечения и хобби
Меньше работать
Не быть снобами
Развлекаться
Отдыхать
Делиться своими впечатлениями
Обрести свое рабочее гнездышко

P.S. Еще раз огромное спасибо всем, кого я упомянула в этом посте, а так же тем, кого я подразумевала. Я так боюсь кого-нить пропустить, если начну перечислять, что просто скажу спасибо всем. =)





6 комментариев:

  1. Марин, ты крутая) отличный пост! спасибо за озвученные мысли, очень резонировали с тем, что лично у меня внутри происходит) И да, я его осилила не смотря на большое количество букафф)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. так вышло, наверное, потому, что пропущено через собственный опыт.

      Удалить
  2. Про подмену ценность и оверворки очень точно. Считаю точно также )
    Нужно ставить цели, добиваться их, а не просиживать лишние часы и затем гордиться этим.

    ОтветитьУдалить
  3. Марина, ну ооочень классно написано! И да, я тут был упомянут и мне очень - это было приятно :)
    Умничка! Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, спасибо и за отзыв, и за отличное мероприятие! Я надеюсь, что нам еще предстоит посотрудничать и пообщаться. =)

      Удалить
  4. Вы как дети. Ничего не делаете и считате себя свободными и счастливыми. А это другой мир. 8-10 часов на морозе -20 /ничего не делая/ просто смотри за подчиненными. А они еще в такой мороз работают. Ваша жизнь - это не жизнь, это иллюзия жизни. @Я

    ОтветитьУдалить