воскресенье, 6 мая 2012 г.

Формирование сплоченности в рабочей группе

Формирование сплоченности в рабочей группе | HR-Portal
Вот, кстати, наткнулась на хорошую статью о командообразовании.
Для меня это нормальная тема: сразу за разочарованием в себе следует тотальное самообразование. =) Вчера выяснилось, что я лажаю. Все-таки. До сих пор.
"Чёрт, я - живой человек!" - хочется себя оправдать, но нет. Оправдания - путь к саморазрушению. Таки я подалась в самосозидание, а то и правда, совсем уже.

Тоже вот вчера (ну, сейчас это не совсем уже вчера, но в пятницу) посмотрела я "Мстителей" в 3D. Поняла, что в целом весь фильм как раз о командообразовании.
Все этапы на лицо!
1. Формирование. Этот был самым коротким, так что ограничился только набором. =) Мне понравился проактивный подход в этом вопросе. Выбирали звезд. Точнее, они уже были выбраны, найдены и отслежены, их "вербовали". К каждому был найден ключик или отмычка. К каждому - свой заход. А чего стоит только Скарлетт Йохансон в качестве рекрутера! ммммм....
"— Без обид, но я не работаю в команде.
— Парень в крутом костюме. Кто ты без него?
— Э, гений, миллиардер, плейбой, филантроп."
Некоторые "исследователи и авторы книг" (черт, пора и мне уже написать, для пущего авторитету) считают, что в команде звезд не должно быть много, а лучше - если звезда и вовсе одна. ТРУСЫ! Трусы, скажу я вам. (я, конечно же, как опытный управленец ;-)) На самом деле звезд может быть много, и вовсе не факт, что они будут все время соперничать и не смогут эффективно взаимодействовать. Вот некоторые вовсе не являясь звездами мнят себя ими и вовсю это демонстрируют. Так что вовсе не факт, что именно звезды будут саботировать работу. Так или иначе равных по величине их не бывает, поэтому "в конце останется только один". Самый лидеристый лидер все равно найдется и займет свое почетное место.
2. Меряние. Это неизбежный этап, в фильме он занял половину времени, если не больше. Когда герои собрались, посмотрели друг на друга, и все разом вывалили свои причиндалы на стол начали бороться друг против друга, совершенно забыв или забив на общего врага. Это самое сложное и неприятное в команде: конфликты, отвоевывание своего "я", своего места, своих обязанностей, своих прав. Это больно, это дискомфортно, это непродуктивно. Но этого не избежать. Тут еще важно учитывать гендерный фактор, и быть с ним начеку. Т.к. всем известно, что мужчины - существа простые и прямые: надавали друг другу по роже, помирились, пошли пить. Женщины - существа сложные, коварные и злопамятные: высказались за спиной, посеяли распри и сидят, новые придумывают. И если мужчин в случае чего эффективно "столкнуть лбами", чтобы решить проблему раз и навсегда, то женщины в открытую не воюют никогда, поэтому тут лично я вижу только четкое разделение обязанностей, зон комфорта и ответственности. Больше рецептов нет. Вообще. Никаких. Была бы благодарна. =)
3. Нормы и правила. Ну, это когда все уже поняли, кто к чему, и "выстролись по росту". Сейчас каждый сказал каждому "не возжелай жены ближнего своего" и все работают свои куски работы. Железный человек - защита с воздуха, киллер-лучник "лишает зрения", капитан-Америка прячет под щитом хрупкую женщину, а Халк просто валит всех подряд на радость себе, друзьям и зрителю. Точнее, даже это только 2 минуты, когда они даже не договаривались почти, а просто сообща рванули сразу в разные стороны родину защищать.
4. Performing. 
"Рви и кусай, ломай и круши..." Заканчивать текстовку не буду, это не этично, хотя и вполне подходит по смыслу. Четвертый этап - это как раз, когда все впахивают, не помня себя за общим делом. Я люблю такие моменты. Воистину, это радостно видеть, когда ты "пасуешь коллеге, а он забивает". Это иногда даже приятней, чем забить самому. Это радость делиться - делегирование. Это как дарить подарки! Ты чувствуешь себя профессионалом, потому что способен профессионально взаимодействовать. Это тот этап, ради которого все и затевалось, и важно подбрасывать дров в топку и не давать команде перегорать как можно дольше, иначе рано или поздно (а в нашем случае лучше, чтоб поздно) наступит
5. Расформирование. 
"
Отлично сработано, но давайте завтра не пойдем. В двух кварталах отсюда делают какую-то шаурму. Не знаю, что это, но мне хочется". Можно, конечно, влить свежей крови и сделать реинкарнацию, но по сути это одно и то же. Команды расформировываются, с этим надо смириться и жить дальше. Круто, когда коллеги, как в фильме, садятся в красивые машины, прыгают в светящиеся порталы, и уезжают в светлое будущее, оставаясь при этом лучшими друзьями и помня только хорошее. Надо четко уловить этот момент и не ради работы даже, а просто для хорошей кармы на этом поставить точку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий