пятница, 13 апреля 2012 г.

Communication issues

Всем доброго утра этого прекрасного дня!
Поскольку я начала его с рабочей переписки в 8 утра, к этому часу я уже бодрячком, и готова обсудить некоторые рабочие вопросы с общественностью.
Итак, привет, общественность.
На форумах и в социалках часто приходится слышать от тебя жалобы на специалистов моей профессии. Все они так или иначе завязаны на коммуникациях, и делятся на 2 основных типа:
1. Сказали не то.
2. Не ответили вообще.
Я бы хотела помочь этим постом обеим сторонам. По двум причинам: я за справедливость и мир во всем мире, я сама была по обе стороны этих баррикад, и больше таких баррикад создавать и преодолевать не хочу.

Коллеги. Начнем с первого пункта. (Кэп?) =) "Сказали не то". 
Давайте так. Прописная истина: какой вопрос - такой ответ. На самом деле я не хочу сейчас здесь проводить тренинг "как грамотно задавать вопросы, чтобы получать ответы, которые не ранят вашу душу". 
Все просто. Вы пишете или звоните:
1. Назовите себя. Сделайте паузу. Дайте, блин, сообразить, кто вы! Вспомнить, если мы с вами уже общались, то о чем. Поискать переписку или имя во внутренних системах. 
2. Если есть какая-то предыстория, типа вы уже общались с кем-то из компании или департамента, скажите об этом! Это внесет ясность. Не врите, не скрывайте это, все равно рано или поздно мы узнаем все это сами. Поэтому просто для экономии времени давайте все выкладывать сразу.
3. Постарайтесь как можно конкретней объяснить, чего вы от нас хотите. Не надо, плиз, говорить "у вас там на сайте есть вакансия, там javascript нужен, у меня его нет, но я хорошо умею верстать на html, писал на php, что еще вы можете мне предложить?" Ребят! ну, что это за фигня!
Давайте так. Начните с резюме. Тут есть 2 поинта: вы знаете, чего хотите, и не знаете этого. Если знаете, то просто ищите вакансию на сайте, гуглите, в конце концов. Под вакансиями у нас всегда есть имя и адрес рекрутера, который этим занимается. Если нет, то job@epam.com вам в помощь. Пишите сопроводительные письма! Но не то, какие у вас хобби и клевые друзья, а направления и технологии, в которых у вас есть опыт или которые вас интересуют (эти два пункта могут и не совпадать). 
Если не знаете, то тоже шлите резюме и указывайте все это. Рекрутеры свяжутся с Вами. Поверьте, нам не меньше вашего важно, чтобы вы нашли работу именно у нас, поэтому если ваше резюме перед отправкой менеджерам надо будет "допилить", я сама с радостью скажу, о чем надо будет еще написать там.
Сейчас объясню, почему все-таки сразу резюме. Во-первых, у меня перед глазами будет фактический предмет для беседы: я знаю, с кем говорю, вижу опыт, вижу английский, могу примерно оценить, буду ли я предлагать вакансии, и какие. Или вообще, это кандидат для моей коллеги из другого офиса, и по его направлению я вообще не смогу сказать, есть ли у нас открытые позиции.
Во-вторых, я все равно попрошу выслать резюме. Неважно, есть опыт или нет, мое направление или нет. Но если нет, то эта коммуникация затянется еще минимум на сутки.

Так, о чем это я?

Про второй пункт и "не ответили вообще". Это случается, да. Тут можно привести массу оправданий от 100500 звонков в день, а еще митинги, отчеты, жизнь бурлит и прочая ерунда. Все это факт. И все это отмазки. Если мы не перезвонили, не отписались, не сообщили - это факап. Так быть не должно, и, правда, это угрызения совести каждый раз, напоминалки в календаре, списки с апдейтами и все прочее, чтобы стать чуточку лучше и профессиональнее. Но пока мы на пути к совершенству, ваша судьба в ваших руках. Я понимаю, что уже как-то и не хочется общаться с человеком, который сам не общается с тобой. Но все же. Это пресловутый "человеческий фактор". Давайте попробуем его победить и проявить инициативу. Это всегда хорошо, когда интерес есть и ощущается с обеих сторон.

Итак, минимум того, что вы можете сделать со своей стороны это:
1. Запомнить имя рекрутера и внести его номер в телефонную книгу. Есть вопросы? Звоните. Нет апдейта по статусу? Звоните. Не стесняйтесь, это нормально! Мы всегда рады вас слышать, пока вы не в истерике.
Меня вот зовут Марина Хомич. Мой номер +375-2девять- 747-80-0девять. мой e-mail - marina_khomich@epam.com
мой скайп - marina_khomich ;-)
И если Вы работаете с базами данных или BI, то можете уже набирать, не читая до конца.
2. Если вы не запомнили номер, но помните хотя бы имя, то гуглите! ну, правда! Об этом говорит даже доктор Хауз. 
вот, к примеру




к слову, первый линк - это я.
как и тут:





Можно еще погуглить по названию компании и т.д., и т.д.
Но если вы вообще уже ничего не помните и не знаете, то тут, пожалуй, бессильна даже я со своими советами. Но это... если вы с базами данных работаете, то можете все равно мне звонить. =)))

И напоследок.
Простите меня все те, кому я не ответила. Надеюсь, таких очень-очень мало. /blush 
Звоните мне, пишите мне, напоминайте о себе! Поверьте, я люблю вас, даже если сейчас не помню об этом. =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий